Модель синестетичности в структуре музыкальной одаренности | Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2025. № 59. DOI: 10.17223/22220836/59/14

Модель синестетичности в структуре музыкальной одаренности

В статье обсуждается проблема формирования модели синестетичности в структуре музыкальной одаренности. Анализируются различные подходы в исследовании музыкальной одаренности как психологического феномена. Опираясь на подход, заложенный отечественными психологами в исследовании личностных особенностей и культурно-деятельностном осмыслении строения функционирования феномена одаренности и ее компонентов, излагается авторский подход к процессу интеграции синестетичности в организацию структурных компонентов музыкальной одаренности и их взаимосвязей. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Ключевые слова

синестетичность, музыкальная одаренность, музыкальность, аналитический слух, интонационный слух

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Лосева Светлана НиколаевнаНовосибирский государственный технический университет; Новосибирский государственный педагогический университет; Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерациидоктор искусствоведения, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики ФГО; профессор кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН; профессор кафедры социальной антропологии, психологии и коммуникаций НОЦ «Антропологии личностного и профессионального образования»Loseva@bk.ru
Всего: 1

Ссылки

Аношкин И.В. Вклад Б.М. Теплова в психологию способностей (на примере музыкальных способностей) // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2021. Т. 7 (73), № 3. С. 95-108.
Ожиганова Г.В. Духовные способности личности и продуктивная жизнедеятельность // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2021. Т. 18, № 1. С. 182-202.
Рубцов В.В. Культурно-историческая научная школа: проблемы, которые поставил Л.С. Выготский // Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12, № 3. С. 4-14.
Толстых Н.Н. Социальная психология развития: интеграция идей Л.С. Выготского и А.В. Петровского // Культурно-историческая психология. 2020. Т. 16, № 1. С. 25-34.
Лосева С.Н. Синестетичность в структуре музыкальной одаренности и ее проявление в композиторском творчестве : дис.. д-ра искусствоведения. Новосибирск, 2020.
Кирнарская Д.К. Исследование аналитического слуха в структуре музыкальной одаренности // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2020. № 50. С. 101-106.
Кирнарская Д.К. Исследование интонационного слуха в структуре музыкальной одаренности // Вестник кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2020. № 50. С. 106-110.
Коляденко Н.П. Проблемы музыкальной синестетики. Новосибирск : Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки, 2015.
Лосева С.Н. Роль синестезии в творческой деятельности композиторов // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2021. № 43. С. 207-213.
 Модель синестетичности в структуре музыкальной одаренности | Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2025. № 59. DOI: 10.17223/22220836/59/14

Модель синестетичности в структуре музыкальной одаренности | Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2025. № 59. DOI: 10.17223/22220836/59/14