Quest as a method of work with readers (on the example of Tomsk libraries)
Quest is an increasingly popular form of holding events in modern libraries. The quest allows readers to develop general cultural and professional competencies, teamwork skills, creative interaction, and quick decision-making. This form of work is used to acquaint readers with the library, its structure and resources; to help students in mastering academic disciplines; to present information on any topic in an attractive and innovative format. Quests help to develop interest in reading, creativity of local authors, local history research, environmental protection. During the game, participants solve logical problems, search for the necessary information, learn to work with information resources. The quest allows you to master new material in an easy and interesting way, to master any new skill. In addition, the form of the quest corresponds to the way of thinking of the modern young generation. The use of quests in educational activities is due to the fact that this technology provides for a quick switch of attention, efficiency, change of tasks. The purpose of the conducted research: systematization and analysis of the practice of using quests in the libraries of Tomsk, identification of positive experience, determination of the prospects for using this form of work with readers. The experience of the Scientific Library of Tomsk State University, Tomsk Regional Universal Scientific Library named after A.S. Pushkin, Tomsk Regional Children's and Youth Library, Municipal Information Library System of Tomsk was analyzed. The source base was analytical reports of libraries and news information posted on their websites.
Keywords
quest,
library,
library service,
game pedagogical technologies,
web questAuthors
Kuzoro Kristina A. | National Research Tomsk State University | clio-2002@mail.ru |
Zhukova Maria M. | Khakass Institute for the Development of Education and Advanced Training | sin.ia2017@yandex.ru |
Всего: 2
References
Апинян Т.А. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. СПб. : Изд-во СПб. ун-та, 2003. 400 с.
Галанина Е.В., Батурин Д.А. Мифологические структуры в видеоиграх : архетипы // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2019. № 36. C. 31-48. DOI: 10.17223/22220836/36/4
Липовцева А.В. Игровая теория культуры : социально-культурологические аспекты // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 2 (21). С. 262-264.
Кряжева М.Ф., Шакирова Э.С. Библиотека как «третье место»: реализация концепции // Библиосфера. 2019. № 3. С. 93-98. DOI: 10.20913/1815-3186-2019-3-93-98. URL: http://journals.tsu.ru/bibliosfera/&journal_page=archive&id=1896&article_id=42376 (дата обращения: 01.06.2020).
Брем Т.В., Степаненко А.Е. Организация экологического квеста библиотекой профессиональной образовательной организации // Образование. Карьера. Общество. 2017. № 3 (54). С. 19-20.
Зоткина В.Ю. Краеведческие квест-проекты. Интерактивный формат библиотечного краеведения // Библиотечное дело. 2016. № 1 (259). С. 42-44.
Кичерова М.Н., Ефимова Г.З. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для студентов нового поколения // Интернет-журнал «Мир науки». 2016. Т. 4, № 5. URL: http://mir-nauki.com/PDF/28PDMN516.pdf (дата обращения: 01.06.2020).
Опарина Н.П., Шадиева Н.П. Библиотечный экоквест для учащихся профессионального училища // Наука и образование: новое время. 2017. № 5 (22). С. 701-705. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30556079 (дата обращения: 01.06.2020).
Софьина М.Г., Хафизов Д.М. Квест в научной библиотеке вуза // Университетская книга. 2017. № 4. С. 46-49.
Акилбаева К.И. Литературно-исторический квест-проект «Лик города» как способ формирования и продвижения краеведческих знаний (из опыта работы центральной библиотеки МБУК «ЦБС г. Йошкар-Олы») // Богатство финно-угорских народов : материалы IV Междунар. финно-угорского студенческого форума / отв. ред. Р.И. Чузаев. Йошкар-Ола, 2017. Вып. 4. С. 483-485. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34944979 (дата обращения: 01.06.2020).
Первая квест-выставка в Научной библиотеке ТГУ // Научная библиотека Томского государственного университета : официальный сайт. Томск, 2017. URL: http://www.lib.tsu.ru/ru/news/pervaya-kvest-vystavka-v-nauchnoy-biblioteke-tgu (дата обращения: 03.06.2020).
В библиотечном кампусе первокурсники «собрали мозги» и измерили «груз знаний» // Научная библиотека Томского государственного университета : официальный сайт. Томск, 2019. URL: http://www.lib.tsu.ru/ru/news/v-bibliotechnom-kampuse-pervokursniki-sobrali-mozgi-i-izmerili-gruz-znaniy (дата обращения: 03.06.2020).
Дубро Ю. В. Квест по сказкам Пушкина // Томская областная универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина : официальный сайт. Томск, 2019. URL: https://www.lib.tomsk.ru/page/18942/(дата обращения: 03.06.2020).
Мифические и сказочные герои на улицах Томска // Томская областная детско-юношеская библиотека : официальный сайт. Томск, 2020. URL: http://odub.tomsk.ru/news/861-mificheskie-i-skazochnye-i-skazochnye-geroi-na-ulicahtomska.html#sel=3:1,3:7 (дата обращения: 03.06.2020).
«Следуй за Белым кроликом». Интерактивное путешествие по книге Льюиса Кэрролла // Томская областная детско-юношеская библиотека : официальный сайт. Томск, 2020. URL: http://odub.tomsk.ru/news/864-sleduj-za-belym-krolikom-interaktivnoe-puteshestvie-po-knige-ljuisa-kjerrolla.html (дата обращения: 03.06.2020).
«Под парусом мечты лежит планета детства». Онлайн-геймплей в интернет-пространстве ко Дню защиты детей // Томская областная детско-юношеская библиотека : официальный сайт. Томск, 2020. URL: http://odub.tomsk.ru/news/1228-pod-parusom-mechty-lezhit-planeta-detstva-onlajn-gejmplej-v-internet-prostranstve-ko-dnju-zaschity-detej.html (дата обращения: 03.06.2020).
«Путешествие по карте мира» - интерактивные игры и викторины // Томская областная детско-юношеская библиотека : официальный сайт. Томск, 2020. URL: http://odub.tomsk.ru/news/1244-puteshestvie-po-karte-mira-interaktivnye-igry-i-viktoriny.html (дата обращения: 03.06.2020).
«Следопыты зеленого мира». Игровой праздничный интерактив для детей ко Дню эколога // Томская областная детско-юношеская библиотека : официальный сайт. Томск, 2020. URL: http://odub.tomsk.ru/news/1249-sledopyty-zelenogo-mira-igrovoj-prazdnichnyj-interaktiv-dlja-detej-ko-dnju-jekologa.html (дата обращения: 09.06.2020).
Городской квест «День народного единства: диалог культур» // Томская областная детско-юношеская библиотека : официальный сайт. Томск, 2019. URL: http://odub.tomsk.ru/news/495-gorodskoj-kvest-den-narodnogo-edinstva-dialog-kultur.html (дата обращения: 03.06.2020).
«Становится историей война». Квест к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне // Томская областная детско-юношеская библиотека : официальный сайт. Томск, 2020. URL: http://odub.tomsk.ru/news/999-stanovitsja-istoriej-vojna-kvest-k-75-letiju-pobedy-v-velikoj-otechestvennoj-vojne.html (дата обращения: 03.06.2020).
«Энергосбережение - к ресурсам уважение». Квест-игра // Томская областная детско-юношеская библиотека : официальный сайт. Томск, 2020. URL: http://new.odub.tomsk.ru/news/843-jenergosberezhenie-k-resursam-uvazhenie-kvest-igra.html (дата обращения: 03.06.2020).
Деятельность МАУ «МИБС» в 2016 году (краткий отчет). Томск, 2016. 18 с.
Гугл-бродилка по Томску // Новости : Муниципальная информационная библиотечная система г. Томска // МИБС г. Томска : официальный сайт. Томск, 2020. URL: http://www.library. tomsk.ru/news/mibs/page3/ (дата обращения: 14.08.2020).