PROGRESS OF THE CONCEPT OF INCLUSION IN HIGHER EDUCATION (RUSSIAN AND WORLD EXPERIENCE) | Tomsk State University Journal of History. 2010. № 4 (12).

PROGRESS OF THE CONCEPT OF INCLUSION IN HIGHER EDUCATION (RUSSIAN AND WORLD EXPERIENCE)

The article is devoted to development of the concept of inclusive education by foreign and Russian scholars, as well as to the first progress of its implementation. There is a positive shift in Russian institutes of higher education to increase availability of training for the disabled. For instance, a tutor service was established at TUSUR on the initiative of students of the Humanities Faculty. It marked the beginning of support activities for physically challenged persons in the field of education.

Download file
Counter downloads: 686

Keywords

студенты-инвалиды, инклюзивное образование, программы адаптации, inclusive education, disabled students, adaptation programmes

Authors

NameOrganizationE-mail
Zinovyeva V.I.vpz@tsu.ru
Bersenev U.V.
Kim M.Yu.maxl98210@yandex.ru
Radchenko O.E.isr@mail.tusur.ru
Всего: 4

References

Станевский А.Г. Модель инновационного образования инвалидов, интегрированного с социальной политикой // Н.Л.Зорин. Учебная книга: проблемы и решения [Электронный ресурс] / Научно-исследовательский институт высшего образования (НИИВО). Электрон. дан. сентябрь-октябрь 1999. Режим доступа: <http://www.iet.mesi.ru/magistr/mag09_99/mag9-99.html>, свободный.
Грозная Н. Включающее образование: история и международный опыт / фонд «Поддержка гуманитарных программ» [Электронный ресурс]: Режим доступа <http://>www.fpgp.ru/ <http://www.fpgp.ru/>inclusive/index.php?area=2, свободный.
Рамки действий по образованию детей с особыми потребностями // Бюро ЮНЕСКО в Москве [Электронный ресурс] / Электрон. дан. 1994. Режим доступа: <http://www.unesco.ru/>rus/pages/bythemes/efa.php, свободный.
Бабаян К. Лидерство и инвалидность: совместимая несовместимость. Образование как фактор социальной мобильности инвалидов: Сборник научных трудов / Под ред. проф. Д.В. Зайцева. Саратов: Научная книга, 2007.
Баумгартен Л.В. Жизненные установки студентов-инвалидов. Суждено ли их реализовать // Человек и труд. 1998. №9.
Баумгартен Л.В. Ценностные ориентации и перспективы трудоустройства студентов-инвалидов (на основе анкетирования) // Социально-гуманитарные знания. 1999. № 1.
Шулъмин М.П. Профессиональное образование людей с ограничениями здоровья как возможность развития понимающего субъекта. [Электронный ресурс]. Режим доступа: <http://>psikrizis.ucoz.ru/publ/1-1-0-12 <psikrizis.ucoz.ru/publ/l-l-0-12>, свободный.
Шулъмин М.П. Ограниченность - сущностная категория ментальности человека. Профориентация и психология поддержки. Теория и практика // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Томск, 2005.
Шулъмин М.П. Антиципационная состоятельность студентов-инвалидов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psikrizis.ucoz.ru/publ/1-1-0-7 <http://psikrizis.ucoz.ru/publ/l-l-0-7>, свободный.
Шулъмин М.П. Субъективный мир инвалидов: Методическое пособие для психологов и социальных педагогов. Томский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения. Томск, 2008.
Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.Н. Социальная работа с инвалидами. СПб.: Питер, 2004.
Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: <http://depositfiles.com/files/3yu9dwdbw>, свободный.
Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В. Доступность высшего образования для инвалидов // Университетское управление. 2005. № 1.
Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В. Проблема доступности высшего образования для инвалидов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: <http://www.isras.ru/files/File/Socis/2005-10/>yarskaya_smirnova.pdf, свободный.
 PROGRESS OF THE CONCEPT OF INCLUSION IN HIGHER EDUCATION (RUSSIAN AND WORLD EXPERIENCE) | Tomsk State University Journal of History. 2010. № 4 (12).

PROGRESS OF THE CONCEPT OF INCLUSION IN HIGHER EDUCATION (RUSSIAN AND WORLD EXPERIENCE) | Tomsk State University Journal of History. 2010. № 4 (12).

Download file