Типологическая трансформация корпоративного издания о науке (опыт «Науки в Сибири») | Вопросы журналистики. 2024. № 16. DOI: 10.17223/26188422/16/1

Типологическая трансформация корпоративного издания о науке (опыт «Науки в Сибири»)

Типологическая модель газеты Сибирского отделения РАН «Наука в Сибири» анализируется как одна из успешных в адаптации отраслевого ведомственного издания к коренным изменениям в медиасфере. Авторы приходят к выводу о том, что в «Науке в Сибири» формируется гибридная модель как с точки зрения формата (печатное / сетевое медиа), так и с точки зрения концепции (официальное издание / научно -популярное медиа), а сбалансированность официальной повестки, новостей науки и научно-популярного контента позволяет данному изданию в полной мере реализовывать комплекс задач, поставленных учредителем, и занять свое место в системе востребованных российских медиа федерального уровня. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Ключевые слова

корпоративная пресса, научно-популярная журналистика, Сибирское отделение РАН, газета "Наука в Сибири", типологическая модель, цифровые трансформации

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Булгакова Ольга ВладиславовнаТомский научный центр СО РАНканд. филол. наук, шеф-редактор отдела по связям с общественностью, научный сотрудник научно-образовательного центра по гуманитарным наукамo.bulgakova@hq.tsc.ru
Каминский Петр ПетровичТомский научный центр СО РАНканд. филол. наук, доцент, начальник отдела по связям с общественностьюp.kaminskij@hq.tsc.ru
Всего: 2

Ссылки

Дженкинс Г. Конвергентная культура. Становление старых и новых медиа / пер. с англ. М.: Рипол классик, 2019. 384 с.
Тепляшина А. Н. Новые медиа & традиционные СМИ: конкуренция как тренд // Вопросы журналистики. 2018. № 3. C. 24-35.
Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2010. 200 с.
Бахадиванд Ч. З., Растегари С. Трансформация средств массовой информации в контексте перехода на цифровые технологии // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 6 (85). С. 594-595.
Симкачева М. В. Процесс конвергенции СМИ и его влияние на формирование современного медиаполя // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. Т.157. С. 118-126.
Абрамова Г. А., Абрамов В. П., Тихонов В. В. Цифровизация и конвергенция как многоуровневый процесс развития современных печатных СМИ // Казанская наука. 2024. № 7. С. 303-305.
Пряникова А. В. Конвергенция медиа: опыт и перспективы развития российских СМИ // Коммуникология: электронный научный журнал. 2022. Т. 7, № 3. С. 8-18.
Филиппов В. Н. Пандемия формирует новую модель медийных каналов коммуникации // Медиа в меняющемся мире: проблемы изучения и преподавания: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. кафедры журналистики ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2021. С. 26-34.
Минеев А. Н., Милосердова Е. Е. Исследование и анализ рынка печатных СМИ // Теория и практика общественного развития. 2022. № 3. С. 74-79.
Антонов-Овсеенко А. А., Шитикова. Е. М. Мульмедийность и мультиплатформенность как инструменты расширения аудитории и монетизации контента печатных СМИ на современном этапе // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2022. № 1 (72). С. 119-125.
Плотников В. А., Шамина О. А. Печатные СМИ в цифровой экономике // BENEFICIUM. 2023. № 3 (48). С. 21-27.
Макарова Е. Е. Научно-популярные сайты в системе СМИ: типологические и профильные особенности: автореф. дис. канд. филол. наук. М., 2013. 25 с.
Демченко П. Н., Каптилова Е. Н. Научно-популярные СМИ: актуальные проблемы и возможные пути их решения // Трансформация медиасреды в XXI веке: материалы Международной научно-практической конференции. М.: РГГУ, 2019. С. 200-204.
Ли Бохань. Журнал "Экология и жизнь" как тип сетевого издания // Идеи и новации. 2021. Т. 9, № 3. С. 113-120.
Шинкарева А. П. Корпоративные СМИ (от истоков к перспективам). Иркутск: Изд-во ИГУ, 2014. 245 с.
Булгакова О. В., Каминский П. П. Корпоративное издание как канал коммуникации и средство накопления репутационного капитала научной организации // Вопросы журналистики. 2023. № 13. С. 5-26.
СМИ научно-популярной тематики: I квартал 2024 // Медиалогия. 2024. 26 апр. URL: https://www.mlg.ru/ratings/media/sectoral/13037.
СМИ научно-популярной тематики: III квартал 2024 // Медиалогия. 2024. 14 окт. URL: https://www.mlg.ru/ratings/media/sectoral/13448.
Наука в Сибири: газета Сибирского отделения Российской академии наук (печатная версия). URL: https://www.sbras.info/prrnted/archive.
Наука в Сибири: сетевое издание. URL: https://www.sbras.info.
Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий: (На примере специальных журналов). Иркутск, 1985. 95 с.
Типология периодической печати: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. М.: Аспект Пресс, 2009. 236 с.
Визитная карточка СО РАН // Официальный портал Сибирского отделения РАН. URL: https://www.sbras.ru/ru/cmn/general.
Миссия СО РАН // Официальный портал Сибирского отделения РАН. URL: https://www.sbras.ru/ru/mission.
Михайлова В. Первый тайм мы уже отыграли // Наука в Сибири. 2011. № 26-27 (2811-2812). 7 июля. C. 7.
Фурцев. А. "Наука в Сибири" сквозь время // Наука в Сибири. 2021. № 26 (3287). 8 июля. С. 6-7.
 Типологическая трансформация корпоративного издания о науке (опыт «Науки в Сибири») | Вопросы журналистики. 2024. № 16. DOI: 10.17223/26188422/16/1

Типологическая трансформация корпоративного издания о науке (опыт «Науки в Сибири») | Вопросы журналистики. 2024. № 16. DOI: 10.17223/26188422/16/1