Слово к читателям | Журналистский ежегодник. 2017. № 6. DOI: 10.17223/23062096/6/1

Слово к читателям

В статье рассматриваются основные тенденции развития телевизионных новостей: дуализм журналистики факта и интерпретации факта;усиление зрелищного начала новостных программ; влияние технологий на эстетику новостей. Анализируются новые стилистические приемы в подаче новостной информации.

A word to readers.pdf Что будут вспоминать будущие исследователи медиа, рассуждая о нашем времени? Мы заканчиваем десятилетие, когда новые медиа были по-настоящему новыми, и мы пытаемся понять, в чем суть. Мы живем во-времена, когда накопленный редакционный опыт предшественников перестает быть надежной опорой для тех, кто только приходит в редакцию. Мы проходим этап развития масс-медиа, когда учиться работе в этой сфере особенно сложно и особенно интересно. В это время особенно актуальны исследования. Беспристрастный взгляд на особенности функционирования медиа, на специфические черты их производства и потребления в разные эпохи становится подчас важнее сложившихся в индустрии стандартов и стереотипов работы, традиция отступает перед силой технологических прорывов, а журналистика оказывается занятием миллионов людей с самыми разными представлениями о ее будущем. Надеемся, что «Журналистский ежегодник» поможет кому-то из них построить новые ориентиры в профессии. Ощутите «дуновение декаданса» из начала прошлого столетия и вдохните воздух Русского Севера в работах авторов раздела «Российская журналистика: опыт прошлого». Оцените многообразие и сложность этической проблематики и ее постановку в редакциях России и Германии (в работах Т.Н. Череповой, Е.А. Мороко, Г.А. Сахаревич). Рассмотрите новые формы и форматы, которые доступны журналистике сегодня, веб-площадки и научные видеопроекты, артдок, лонгриды и многое другое. В актуальной исследовательской повестке журналистики как науки одновременно присутствуют ее прошлое, настоящее и будущее, в фокусе исследований языковые особенности СМИ и их технологический рисунок, этика и техника журналистики, социокультурные контексты и экономические аспекты массовой коммуникации, медиаметрия и ме-диаантропология. И никогда в нашей истории не было столь сложно определить, какая из исследовательских стратегий поставляет факты, ключевые для понимания процессов, разворачивающихся в завтра, рассказывает о будущем что-то достоверное. Поэтому надеюсь, что будущие исследователи медиа, изучая этот выпуск «Журналистского ежегодника», найдут в этих публикациях что-то, сказанное вовремя, и будут думать о нас все, кроме одного: что мы, исследуя медиа в 2017 году, теряли время зря.

Ключевые слова

телевизионные новости, телевидение, новостная журналистика, эстетика телеэфира

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Мясников Илья ЮрьевичТомский государственный университеткандидат филологических наук, и.л. декана факультета журналистикиbit.magazine@gmail.com
Всего: 1

Ссылки

 Слово к читателям | Журналистский ежегодник. 2017. № 6. DOI: 10.17223/23062096/6/1

Слово к читателям | Журналистский ежегодник. 2017. № 6. DOI: 10.17223/23062096/6/1