Gorny Altai: the brand of a national peripheral territory in an early-Soviet and post-Soviet illustrated journal | Journalist Yearbook. 2015. № 4.

Gorny Altai: the brand of a national peripheral territory in an early-Soviet and post-Soviet illustrated journal

The report presents experience of making a comparative analysis of early-Soviet illustrated editions (such journals as Sibir - 1925-1926, USSR at Construction Work - 1932) and journals of the end of 20 - the beginning of 21 centuries. With reference to special thematic issues of popular science and official magazines dedicated to Gorny Altai the author studies the movement of the brand of the territory from an exotic "eastern" national peripheral region of the country to an ecological paradise for tourists with exotic, from the point of view of Moscow journalist, population.

Download file
Counter downloads: 239

Keywords

иллюстрированный журнал, национальная окраина, Горный Алтай, идеология, рекреационная привлекательность, illustrated journal, national peripheral region of a country, Gorny Altai, ideology, exotics, recreational attractiveness

Authors

NameOrganizationE-mail
Shastina Tatiana P.Gorno-Altaisk State Universitytshliteratura@mail.ru
Всего: 1

References

Малькова В.К., Тишков В.А. Антропология историко-культурных брендов территорий, регионов и мест // Культура и пространство. Книга вторая. Историко-культурные бренды территорий, регионов и мест. М.: ИЭА РАН, 2010. С. 6-57.
Бренд Нижегородской области: предпосылки и концепция формирования. Новгород: НИСОЦ, 2012. - 108 с.
Важенина И.С. О сущности бренда территории // Экономика региона. - 2011. - №3. - С. 18-22.
Имидж территории и его составляющие. URL: http://www.mrsi. ru/77
Гельман М. Современное искусство превращает города в бренды. URL: http://snob.ru/selected/entry/66526?v=1442234130
Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание брендов с помощью архетипов: пер. с англ. СПб.: Питер, 2005. - 336 с.
Гуляева М.К. Бренд региона: миф или реальность? // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2011. Т.17. №4. - С. 84-88.
Карлова О.А., Хромых А. С., Ценюга И. Н., Ценюга С. Н. Terra Sibiria - Terra Incognita // Социокультурное освоение Сибири. Материалы Сибирского исторического форума. Красноярск: Резонанс, 2014. - С.24-33.
Жилякова Н.В., Шевцов В.В., Евдокимова Е.В. Периодическая печать Томской губернии (1857-1816): становление журналистики и формирование регионального самосознания: учебное пособие. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. - 292 с.
Янушкевич А.С. От картины мира к образу мира: история становления имагологического текста в русской словесной культуре // Имагология и компаративистика. - 2014. - №2. - С. 5-14.
Добренко Е. Формовка советского писателя. Социальные и эстетические истоки советской литературной культуры. СПб.: Академический проект, 1999. - 557 с.
Добренко Е. Метафора власти. Литература сталинской эпохи в историческом освещении. Munchen: Verlag Otto Sagner. 1993. - 405 c.
Слезкин Ю. СССР как коммунальная квартира, или каким образом социалистическое государство поощряло этническую обособленность // Американская русистика: Вехи историографии последних лет. Антология. Советский период. Самара: Из-д-во Самар. ун-та, 2001. С. 329-374.
Шастина Т.П. Ойротия на страницах журнала «Сибирские огни»: начальный этап формирования образа советской национальной окраины // Вестник Томского государственного ун-та. Филология. - 2014. - №4. - С. 158-172.
Журналисты России. XX-XXI: Справочно-энциклопедическое издание. ИД «Журналист». М., 2013. - 1000 с.
Показаньева И.В. Тревел-журналистика в практике современного телевидения // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. СПб.: Филол. ф-т СПбГУ, 2012. С. 142-145.
Пономарев Е.Р. Типология советского путешествия: «Путешествие на Запад» в русской литературе 1920-1930-х годов. Дисс. докт. филол наук: 10.01.01. СПб., 2014. 577 с.
Киянская О.И., Фельдман Д.М. Очерки истории русской советской литературы и журналистики 1920-1930-х годов. Портреты и скандалы. М.: Форум, 2015. 448 с.
Оче - видная история: проблемы визуальной истории России ХХ столетия: Сб. стат. Челябинск: Каменный пояс, 2008. - 477 с.
Визуальная антропология: режимы видимости при социализме. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009. - 448 с.
Муратов П.Д. Художественная жизнь Новосибирска ХХ века. URL: http://www.pdmuratov.org/nsk/1_nowonikolaevsk.html
Средства массовой информации Новониколаевска-Новосибир-ска. 1906-2006 гг.: словарь-справочник. Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2007. - 544 с.
Хроника. 1917-1929 г. URL: http://m-nsk.ru/istoriya-goroda/istoriya-razvitiya/1917-1929-gg/#toggle-id-9.
Платформа сибирского союза писателей // Сибирские огни. 1926. - №3.
Вульф Э. «СССР на стройке»: журнал и его читатель // СССР на стройке. 1930-1949. М.: Agey Tomesh. 2006. С. 11-25.
Гриф. Ойротия. О фото. // Сибирские огни. - 1933. - №1-2. - С. 190.
Десять лет советской Ойротии: политико-экономический сборник. Улала: Изд. Ойротского областного отделения ОГИЗа, 1932. - 106 с.
Гордиенко П.Я. Ойротия. Новосибирск: Запсиботделение гос. изд-ва, 1931. - 144 с.
Сарторти Р. Фотокультура II, или «верное видение» // Советская власть и медиа. СПб.: «Академический проект», 2005. С. 145-163.
Румянцев Е. Таежная тропа. Заветная строка. М.: Просветитель, 2006. - 172 с.
Горланова Е., Андреева Е. Семья журналиста убита за «Митцуби-си». URL: http://www.gazeta.ru/2006/08/17/oa_212338.shtml
Бессонова Т. Погибшему журналисту «Известий» и его семье поставили памятник. URL: http://izvestia.ru/news/339586
Алтайские власти обещают охранять туристов от местных жителей. URL: http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=12062
Живописная Россия. Отечество наше в его земельном, историческом, племенном, экономическом и бытовом значении. Т. XI. СПб., 1884. С. 193-224; 253-275.
Бердников А.В. Приветственное слово // Живописная Россия. - 2014. - №1. - С. 20.
Замятин Д.Н. Стрела и шар: введение в метагеографию Зауралья // Сибирский текст в национальном сюжетном пространстве: коллективная монография. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2010. С. 7-26.
 Gorny Altai: the brand of a national peripheral territory in an early-Soviet and post-Soviet illustrated journal | Journalist Yearbook. 2015. № 4.

Gorny Altai: the brand of a national peripheral territory in an early-Soviet and post-Soviet illustrated journal | Journalist Yearbook. 2015. № 4.

Download full-text version
Counter downloads: 4037