THE Cognitive Maps of Knowledge Diagnosis
The article considers a method of solving the problem of effectiveness manage the individual trajectory of training in the automated educational systems. For this goal the cognitive maps of knowledge diagnosis were input into training system.
Download file
Counter downloads: 864
Keywords
автоматизированные обучающие системы, когнитивные карты диагностики знаний, индивидуализация траектории обучения, automated educational systems, cognitive maps of knowledge diagnosis, training trajectory individualizationAuthors
Name | Organization | |
Uglev V.A. | The branch of Siberian Federal University, Zheleznogorsk |
References
Аванесов В.С. Методические и теоретические основы тестового педагогического контроля: дис. … д-ра. пед. наук. – М., 1994. – 326 с.
Беспалько В. Образование и обучение с участием компьютера (педагогика третьего тысячелетия). – М.: МОДЭК, 2002. – 352 с.
Гаврилова Т.А., Муромцев Д.И. Интеллектуальные технологии в менеджменте. – СПб.: Высшая школа, 2008. – 488 с.
Углев В.А. Автоматизированные обучающие системы и компьютерное тестирование: системный кризис и перспективы развития // Модернизация российского образования: тренды и перспективы. – Ч. 2. – Краснодар: АНО «Центр социально-политических исследований «Премье
Морев И.А. Образовательные информационные технологии. – Ч. 2: Педагогические измерения: учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. – 174 с.
Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. – М.: Прометей, 2000. – 168 с.
Углев В.А. О специфике индивидуализации обучения в автоматизированных обучающих системах // Философия образования. – 2010. – №2. – С. 68–74.
Тарасенко Ф.П. Прикладной системный анализ: учеб. пособие. – М.: КноРус 2010. – 224 с.
Шихнабиева Т.Ш. Методические основы представления и контроля знаний в области информатики с использованием адаптивных семантических моделей: Дисс. … д-ра. пед. наук. – М.: 2009. – 302 с.
Uglev V.A., Ustinov V.A., Samrina F.I. Approach to the Semantic Links organization about the education material structure in Automated Education Systems // Neuroinformatic, her application and data analysis. – Krasnoyarsk: IVM SO RAN, 2010. – Р. 171–175.
Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. – М.: Советское радио, 1968. – 326 с.
Углев В.А. Применение когнитивных карт диагностики знаний для оптимизации процесса обучения в автоматизированных средах // Информатизация образования – 2010: педагогические аспекты создания информационно-образовательной среды: матер. Междунар. науч.-практ
Углев В.А. Модель индивидуализации траектории обучения в автоматизированных обучающих системах с применением обучающих тестов и экспертных систем // Нейроинформатика, ее приложения и анализ данных: XVI Всерос. семинар. – Красноярск, 2008. – С. 153–157.
Углев В.А. Использование механизма нечёткой логики и семантических сетей для подготовки информации по оценке степени освоения учебного материала // Нейроинформатика, ее приложения и анализ данных: XVII Всерос. семинар. – Красноярск, 2009. – С. 161–163.
Гаврилова Т.А., Муромцев Д.И. Интеллектуальные технологии в менеджменте. – М.: Высшая школа менеджмента, 2008. – 488 с.
Девятков В.В. Системы искусственного интеллекта: учеб. пособие. – М.: МГТУ, 2001. – 352 с.
Цибульский Г.М. Автоматизированные обучающие системы / Г.М. Цибульский, А.М. Кутьин, Е.И. Герасимова, В.А. Ерошин // Вестник Красноярского государственного технического университета. – Вып. 33: Математические методы и моделирование. – Красноярск, 2004. –
Заде Л. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений: Пер. с англ. – Вып. 3. – М.: Мир, 1976. – 168 с.
Джексон П. Введение в экспертные системы: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2001. – 624 с.
Buchanan B.G., Shortliffe E.H. Rule-based Expert Systems. – USA, 1984. – 748 p.
Triantafillou E. Computerized Adaptive Test – Adapting to What? // Informatics Education Europe II Conference, SEERC. – 2007. – Р. 379–385.
Углев В.А. Интеллектуальные автоматизированные обучающие системы, как прообраз индивидуальных ситуационных центров // Информатика: проблемы, методология, технологии: матер. ХI Междунар. науч.-метод. конф.: в 3 ч. – Ч. 2. – Воронеж: ВГУ, 2011. – С. 392–396

THE Cognitive Maps of Knowledge Diagnosis | Open and distance education. 2012. № 4 (48).
Download full-text version
Counter downloads: 3521