The obraz, image and brand of the country: concepts and directions
Separate investigations in the field of country imagology in Russian-languageresearches are systematized in the article. The whole volume of different investigations in the presentsubject area is classified. Fundamental notions (conception, image, brand) are defined on the investigationsof key methods.The whole of investigations are divided into several key directions depending on the goal, determinateresults, methods and general tone of investigation:The author marks out psychological, culturological, marketing, theoretical, sociological investigationmethods of country imagology, as well as method related to cooperation with mass media.Image, conception and brand are different things, but they may be used as interchangeable thingsdepending on investigation type. After analyzing examined materials some assertions are offered:1. It is quite notable that notions image/conception/brand are often considered not in a set, but inpairs. image/conception and image/brand.2. Notion conception is usually used in theoretical and culturological or philosophical contexts,brand is usually used in utilitarian and practical contexts, and image in all the contexts, it speaks aboutits "median" meaning.3. Conception is often related to present and independently established views, image is often relatedto present, but constructible views on the whole (in the various areas, fields of activities), whilebrand is often related to fields of economics, tourism and practical marketing.4. There are numerous definitions of image by using conception, but there is not a single definitionof conception described through image.A conclusion can be drawn concerning content and correlation of notions image, conception andbrand of country. The most common concept (even if authors have been avoiding conceptualization) isa concept where conception of a country is considered as the most general category embraced all viewsabout country - from philosophical analysis to applied investigations. In this case country image isnarrower notion and it means a conception which is tried to influence on in order to change it. Countrybrand means realization of positive features of the country for the purpose of earning profit. And, onthe one hand, it draws brand with image, on the other hand, it marks off them regarding the areas andrealization goals.
Keywords
образ,
имидж,
бренд,
страна,
obraz,
image,
brand and countryAuthors
Graver A.A. | National Research Tomsk State University | graver.80@mail.ru; graver@rde.ru |
Всего: 1
References
Образы государств, наций и лидеров / Под ред. Е.Б. Шестопал. М.: Аспект Пресс, 2008. 288 с.
Образы власти в политической культуре России / Под ред. Е.Б. Шестопал. М.: Аспект Пресс, 2000. 242 с.
Образы власти в постсоветской России / Под ред. Е.Б. Шестопал. М.: Алетейа, 2004. 534 с.
Пищева Т.Н., Виноградова Н.С., Недова А.Н. Образ России под углом зрения политических коммуникаций // Полис. 2010. № 4. С. 32-45.
Виноградова Н.С. Политико-психологический анализ образа России в англо- американских печатных СМИ: дис. ... канд. полит. наук. М., 2010. 138 с.
Бокова Т.Б. Политико-психологический анализ образа России в массовом сознании граждан КНР: дис. ... канд. полит. наук. М., 2011. 180 с.
Хасан Н.З. Образ России в арабском мире (исследование 2009-2010 гг.): автореф. дис. ... канд. полит. наук. М., 2011. 25 с.
Габдрахманова Л.А. Особенности восприятия Республики Татарстан в России и за рубежом (на материалах исследования респондентов от 18 до 35 лет): дис. ... канд. полит. наук. М., 2011. 195 с.
Адилов В.А. Образ России в Казахстане: опыт проектирования имиджа страны во внешней среде: дис. ... канд. социол. наук. М., 2009. 198 с.
Международная научно-практическая конференция «Образ России в контексте формирования культуры толерантности внутри страны и за рубежом»: Сб. тезисов. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009. 144 c.
Киркин А.Н. Формирование образа государства в политическом сознании россиян: особенности и тенденции: дис. ... канд. полит. наук. М., 2006. 127 с.
Горбушина О.П. Имидж страны у российской молодежи: структура и факторы формирования: дис. ... канд. психол. наук. М., 2006. 199 с.
Леонтьев Д. А. От образа к имиджу. Психосемантический брендинг // Реклама и жизнь. 2000. № 1. С. 19-22.
Перцовская К.О. Образ России во внешнеполитическом пространстве // Образы государств, наций и лидеров / Под ред. Е.Б. Шестопал. М.: Аспект Пресс, 2008. С. 189-196.
Крымчанинова М.В. Образы России, США, Китая в сознании россиян // Образы государств, наций и лидеров / Под ред. Е.Б. Шестопал. М.: Аспект Пресс, 2008. С. 174-189.
Мамут Л.С. Образ государства как алгоритм политического поведения // ОНС. 1998. № 6. С. 85-96.
Тарасов Е.Ф. Образ России: методология исследования // Вопросы психолингвистики. 2006. № 4. С. 69-71.
Смирнова А.Г. Образ государства как фактор принятия внешнеполитических решений: дис. ... канд. полит. наук. М., 2004. 207 с.
Киселев И.Ю., Смирнова А.Г. Динамика образа государства в международных отношениях. Спб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. 376 с.
Киселев И.Ю., Смирнова А.Г., Руденко Л. Д., Афонин М.В. Россия в «Группе восьми»: имидж versus образ / Под ред. проф. И.Ю. Киселева. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. 247 с.
Голунов С.А. Имидж России в Казахстане: позитивные и негативные аспекты // Дневник АШПИ. №23. Современная Россия и мир: альтернативы развития (международный имидж России в XXI веке): Материалы междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. Ю.Г. Чернышова. Барнау
Тэвдой-Бурмули А.И. Проблемы формирования имиджа России в государствах Балтии (на примере латышской общины Латвии) // Дневник АШПИ. №23. Современная Россия и мир: альтернативы развития (международный имидж России в XXI веке): Материалы междунар. науч.-пра
Чернышов Ю.Г. Имидж государства и национальные конкурсы «великих имен» // Современная Россия и мир: альтернативы развития (роль политических лидеров в формировании имиджа страны и региона): Материалы междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. Ю.Г. Чернышова.
Усович К.И. Глубинный имидж России в парадигме мифологического мышления // Современная Россия и мир: альтернативы развития (роль политических лидеров в формировании имиджа страны и региона): Материалы междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. Ю.Г. Чернышова
Федоров А.В. Трансформация образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2010). М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2010. 202 с.
Щербакова В.И. Кино как способ формирования, отражения и распространения стереотипов: на материале фильмов Голливуда о России последних 10 лет: дис. ... канд. культур. М., 2004. 224 с.
Журавлева В.И. «Давид против Голиафа»: образ России в американской политической карикатуре периода Русско-японской войны // США и Канада. 2007. №10. С. 66-84.
Гринёв И.В. Роль национальной российской культуры в формировании международного имиджа страны: автореф. дис. ... канд. философ. наук. М., 2009. 24 с.
Третьяченко Е.А. Образ Советской России в творчестве американских писателей и публицистов в историко-культурном контексте 1917-1991 гг.: дис. ... канд. культур. Шуя, 2010. 196 с.
Белгородская Л.В. Образ Российской империи на страницах британских и американских справочно-энциклопедических изданий XX века: дис. ... д-ра ист. наук. СПб., 2009. 594 с.
Данилин С.А. Образ России и ее политики в англо-американской публицистике конца XIX - начала XX вв.: автореф. дис. ... канд. ист. наук. М., 2006. 16 с.
Антипина О.В. Метафорический образ политической России начала XXI века на мате- риале англоязычных сайтов: дис. ... канд. филол. наук. Иркутск, 2009. 221 с.
Зайченко О.В. Немецкая публицистика и формирование образа России в общественном мнении Германии в первой половине XIX века: автореф. дис. ... канд. ист. наук. М., 2004. 25 с.
Партаненко Т.В. Образ России во Франции XV - начала XX вв.: По материалам мемуарных и дневниковых свидетельств: дис. ... канд философ. наук. СПб., 2001. 195 с.
Пшенкин А.А. Метафорический образ СССР/России в американском политическом дискурсе второй половины XX - начала XXI веков: дис. ... канд. филол. наук. Барнаул, 2006. 194 с.
Митрофанов А.А. Образ России в общественном мнении революционной Франции конца XVIII в.: по материалам публицистики и печати: автореф. дис. ... канд. ист. наук. М., 2010. 29 с.
Павловская А.В. Формирование образа России в США, 1850-1880-е годы: Проблемы взаимодействия культур: дис. ... д-ра ист наук. М., 1999. 481 с.
Медведев С.А. Немецкие военнопленные в СССР в 1941-1956 гг. и формирование образа Советского Союза века: автореф. дис. ... канд. ист. наук. Воронеж, 2009. 199 с.
Соколов В.М. Формирование образа «новой» России в общественном сознании Великобритании в начале 1990-х гг.: дис. ... канд. культур. М., 2010. 183 с.
Чумакова А.А. Информационно-имиджевая политика страны в культурологическом освещении: на материале российской и зарубежной прессы: дис. ... канд. культур. М., 2007. 195 с.
Борисенко И.В. Национальный образ России: философско-культурологический анализ : автореф. дис. ... канд. философ. наук. Ростов н/Д, 2008. 27 с.
Лысенко Ю.А. Образ России в представлении казахской политической элиты и интеллигенции XVIII-XIX вв // Дневник АШПИ. №23. Современная Россия и мир: альтернативы развития (международный имидж России в XXI веке): Материалы междунар. науч.-практ. конф. / Под
Широкова М.А. Образ России и образ Запада в философии ранних славянофилов // Дневник АШПИ. № 23. Современная Россия и мир: альтернативы развития (международный имидж России в XXI веке): Материалы междунар. науч.-прак. конф. / Под ред. Ю.Г. Чернышова. Барн
Дюкин С.Г. Образ России в литературной публицистике Венгрии 2000-х годов // Дневник АШПИ. №23. Современная Россия и мир: альтернативы развития (международный имидж России в XXI веке): Материалы междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. Ю.Г. Чернышова. Барна
Третьякова С.Н. Положительные образы Российской империи в британской прессе // Современная Россия и мир:. альтернативы развития (Россия и Западная Европа: влияние образов стран на двусторонние отношения): Материалы междунар. науч.-практ. конф. / Под ред.
Следзевский И.В. Образ России как смысловой конструкт (семантическая составляющая «главного русского спора») // ОНС. 2007. № 4. С. 93-104.
Зуева К.П. Образ России: взгляд из Франции // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 2. С. 51-60.
Стрельцов Д.В., Сильницкий А.А. Политика Японии по продвижению национального и региональных брендов // Корпоративная имиджеология. 2008. №1 (02). С. 7-12.
Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. СПб.: Питер, 2006. 416 с.
Панкрухин А.П., Игнатьев А.Ю. Имидж страны: смена парадигмы. Взгляды из Канады, России, Великобритании и Латвии // Корпоративная имиджеология. 2008. № 02 (03). С. 8-15.
Семяшкин Ф.И., Зубков К.И. Влияние кросс-культурных коммуникаций на формирование политического имиджа страны // Политическое имеджелогия / Под ред. А.А. Деркача, Е.Б. Перелыгиной и др. М.: Аспект Пресс, 2006. 400 с.
Рожков И.Я. Имиджи Китая в контексте PR и рекламы. М.: МГИМО-Университет, 2006. 61 с.
Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. М.: РИП-холдинг, 2006. 256 с.
Соловьев Э.Г. Международный имидж современной России: дефицит привлекательности или дефицит идей? / Э.Г. Соловьев, А.Н. Смирнов // Полис. 2008. № 5. С. 19-33.
Современные политические процессы и имидж России: Сб. статей / Отв. ред. Э.Г. Соловьев. М. : ИМЭМО РАН, 2007. 117 с.
Ляпоров В.Н. Формирование бренд-политики в современной России: дис. ... канд. полит. наук. М., 2008. 143 с.
Адрианова Н.А. Имидж в стратегии инновационного развития региона: политико- технологический аспект: дис. ... канд. полит. наук. Краснодар, 2009. 222 с.
Маркина Ю.М. Имидж региона и региональная идентификация населения Дальнего Востока России: социологический анализ: дис. ... канд. социол. наук. Хабаровск, 2010. 163 с.
Денисова Н.А. Информационный потенциал пресс-службы в формировании имиджа ре- гиона: автореф. дис. ... канд. полит. наук. М., 2009. 28 с.
Еремеев С.Н. Формирование имиджа региона как инструмента управления его развити- ем: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2009. 24 с.
Шабалин И.А. Имидж региона как информационно-политический ресурс: автореф. дис. ... канд. полит. наук. М., 2005. 24 с.
Важенина И.С. Концептуальные основы формирования имиджа и репутации территории в конкурентной среде: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. Екатеринбург, 2008. 41 с.
Гердт Т.Б. Формирование имиджа региона как показателя эффективности социально- экономической политики субъекта Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. экон. наук. СПб., 2010. 19 с.
Шаромов А.В. Рекламно-информационное пространство бренда в СМИ: на примере разработки бренда региона: дис. ... канд. филол. наук. М., 2009. 175 с.
Грибок М.В. Анализ формирования образов регионов России в федеральных информационных программах телевидения с помощью ГИС: дис. ... канд. географ. наук. М., 2009. 146 с.
Фролов Е.В. Политический имидж институтов государственной власти России : Современное состояние и перспективы совершенствования: автореф. дис. ... канд. полит наук. М., 2005. 23 с.
Серый В.В. Имидж судебной власти в России как отражение социально-политических процессов: дис. ... канд. полит. наук. М., 2011. 216 с.
Подгорнова О.А. Имидж политических партий и их лидеров в массовом сознании российской студенческой молодежи: автореф. дис. ... канд. социол. наук. М., 2005. 22 с.
Багрина А.Ю. Имидж политических институтов в современной России: Концептуальные модели, методы исследований и технологии продвижения: дис. ... канд. полит. наук. М., 2005. 214 с.
Ластовенко Н.С. Имидж Вооруженных Сил как фактор безопасности Российской Федерации: дис. ... канд. полит. наук. М., 2011. 170 с.
Касаткин И.Г. Имидж федерального органа исполнительной власти как управленческий ресурс: автореф. дис. ... канд. социол. наук. М., 2007. 26 с.
Паршина Е.В. Роль и место публичной дипломатии в формировании имиджа государства (Политологический анализ на опыте США и СССР/РФ): диc. ... канд. полит. наук. М., 2006. 150 с.
Чистов И.И. Формирование образа законодательной власти РФ в российских СМИ : на примере Государственной Думы Федерального Собрания РФ : дис. ... канд. полит. наук. М., 2009. 156 с.
Влияние российской инввестиционной экспансии на образ России в Европе / Под ред. А.В. Кузнецова. М.: ИМЭМО РАН, 2010. 96 с.
Шаститко А.Е., Яковлева Е.Ю. Инвестиционный имидж России // МЭ и МО. 2006. №9. С. 25-31.
Формирование позитивного имиджа России через взаимодействие с многосторонними международно-политическими институтами / Отв. ред. В.Г. Барановский. М.: ИМЭМО РАН, 2008. 128 с.
Семенов В.Л. Имидж предприятий имидж России // Латинская Америка. 2006. № 12. С. 15-20.
Евгеньев В.А. Образ СССР - России в контексте мировой политики: По работам Збигнева Бжезинского второй половины XX в.: дис. ... канд. полит. наук. М., 2004. 207 с.
Жукова П.И. Имидж Российской Федерации как фактор ее национальной безопасности: автореф. дис. ... канд. полит. наук. М., 2010. 25 с.
Безотосный И.А. Позитивный имидж России : конструирование и репрезентация символической социальной реальности: автореф. дис. ... канд. философ. наук. Краснодар, 2011. 26 с.
Быба Ю.В. Имидж современного Российского государства: состояние и перспективы формирования: дис. ... канд. полит. наук. М., 2008. 215 с.
Коломенский М.А. Формирование внешнеполитического имиджа современной России (2000-2007 гг.): дис. ... канд. полит. наук. М., 2008. 128 с.
Феоктистова И.Р. Проблема имиджа постсоветской России: историко-политические подходы: дис. ... канд. ист. наук. Казань, 2005. 218 с.
Драгачева О.С. Внешнеполитический имидж государства и его лидера: технологии формирования и позиционирования: дис. ... канд. полит. наук. М., 2006. 190 с.
Лябухов И.В. Государственная политика по формированию имиджа Российской Федерации на международной арене: автореф. дис. ... канд. полит. наук. Пермь, 2011. 23 с.
Образ России как субъекта формирования современного мироустройства / Отв. ред. О.Н. Быков. М.: ИМЭМО РАН, 2008. 56 с.
Гаджиев К.С. Имидж государства в конфликте идеологий. М.: Андалус, 2007. 128 с.
Адилова Л.Ф. Механизм трансформации имиджа России // ПОЛИТЭКС. 2007. №3. С. 210-218.
Соколова-Сербская Л.А. Формирование политического имиджа Российской Федерации на международной арене (1992-2004 гг.). М.: Прометей, 2007. 435 с.
Галумов Э.А. Имидж против имиджа. М.: Известия, 2005. 551 с.
Галумов Э.А. Инфоколониализм. М.: Известия, 2007. 200 с.
Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования. М.: Известия, 2003. 446 с.
Галумов Э.А. Международный имидж современной России (Политологический анализ): дис. ... д-ра полит. наук. М., 2004. 433 c.
Замятин Д.Н. Власть пространства и пространство власти: географические образы в политике и международных отношениях. М.: РОССПЭН, 2004. 349 с.
Замятин Д.Н. Гуманитарная география. Пространство и язык географических образов. Спб.: Алетейя, 2003. 331 с.
Замятин Д.Н. Метагеография: Пространство образов и образы пространства. М.: Аграф, 2004. 512 с.
Замятин Д.Н. Культура и пространство: Моделирование географических образов. М.: Знак, 2006. 485 с.
Замятин Д.Н. Империя пространства: Хрестоматия по геополитике и геокультуре России. М.: Росспэн, 2003. 715 с.
Замятин Д.Н., Замятина Н.Ю. Имиджевые ресурсы территории: идентификация, оценка, разработка и подготовка к продвижению имиджа // Гуманитарная география. 2008. Вып. 4. С. 227-249.
Замятина Н.Ю. Взаимовлияние образов географических объектов: постановка проблемы // Вопросы экономической и политической географии зарубежных стран. 2002. Вып. 15. С. 170-195.
Замятина Н.Ю. Модели политического пространства // Полис. 1999. №4. С. 29-42.
Замятина Н.Ю. Изучение образов в географии и образ страны в туризме // Туризм и рекреация на пути устойчивого развития: отечественные и зарубежные исследования / Под ред. В.И. Кружалина и А.Ю. Александровой. М.: Сов. спорт, 2008. С. 376-389.
Политическая имиджелогия / Под общ. науч. ред. Л.Г. Лаптева, Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2006. 276 с.
Петрова Е.А. Современное состояние развития имиджеологии как науки // Имиджеология-2004: состояние, направления, проблемы: Матер. Второго междунар. симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2004. С. 14-21.
Панасюк А.Ю. Понятие «имидж» в сопоставлении с другими сходными понятиями // Известия Академии имиджелогии. Т. 1 / Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2005. С. 31-50.
Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: цели, стратегии, тактики // Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. Матер. Второго междунар. симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2004 г. С. 37-46.
Панасюк А.Ю. Термин «имидж»: почему говорят неправильно // Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы: Матер. Второго междунар. симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, С. 46-49.
Образ России в мире: становление, восприятие, трансформация / Отв. ред. И.С. Семененко. М.: ИМЭМО РАН, 2008. 152 с.
Семененко И.С., Лапкин В.В., Пантин В.И. Образ России на Западе: диалектика представлений в контексте мирового развития (К постановке проблемы) // Полис. 2006. №6. С. 110-124.
Семененко И.С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности / И.С. Семененко // Полис. 2008. № 5. С. 7-18.
Формирование образа России в современном мире: социокультурные механизмы / Н.Загладин, К. Холодковский, К. Лапкин, С. Чугров, И. Семененко // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 1. С. 78-88.
Баталов Э.Я.и др. «Рычащий медведь» на «диком Востоке»: Образы современной России в работах американских авторов: 1992-2007 / Э.Я. Баталов, В.Ю. Журавлева, К.В. Хозинская. М.: РОССПЭН, 2009. 380 с.
Буланов М.В. «Soft power» как подход к формированию образа государства в американской политической науке // Современная Россия и мир:. альтернативы развития (Россия и Западная Европа: влияние образов стран на двусторонние отношения): Матер. междунар. науч
Кротов А.В.Формирование позитивного имиджа России в европейских странах: факторы и проблемы // Современная Россия и мир.: альтернативы развития (Россия и Западная Европа: влияние образов стран на двусторонние отношения): Материалы междунар. науч.- практ.
Колосов В.А. Географические образы и геополитические представления: Пути формирования и подходы к изучению // Вестник ДВГСГА. Серия 1. Гуманитарные науки. № 1(1). 2008. С. 71-90.
Мир глазами россиян: мифы и внешняя политика / Под ред. В.А. Колосова. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003. 304 с.
Роль образа России в формировании общеевропейского политического пространства / Под ред. Н.К. Арбатовой. М.: ИМЭМО РАН, 2009. 128 с.
Сизоненко А.И. Образ России в Латинской Америке // Международная жизнь. 2008. № 6. С. 45-52.
Торопова Е.А. Качественная пресса как фактор формирования имиджа России: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2010. 25 с.
Феклюнина В.С. Политический имидж России в американской прессе 2000-2004 гг.: автореф. дис. ... канд. полит. наук. Саратов, 2005. 21 с.
Прасолова О.В. Формирование имиджа региона в средствах массовой информации: на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Воронеж, 2010. 22 с.
Патарая Г.Г. Конструирование имиджа России как элемент политического процесса в современной Грузии: автореф. дис. ... канд. полит. наук. Пермь, 2011. 26 с.
Ужегова З.А. Образ «новой» России на Западе: По материалам американской и британской прессы: дис. ... канд. культур. наук. М., 1999. 228 с.
Медведева Н.Н. Внешнеполитический имидж России в контексте развития отношений с Европейским Союзом: дис. ... канд. полит. наук. М., 2008. 193 с.
Мельникова Т.С. Формирование политического имиджа государственной власти современной России в электронных средствах массовой информации: автореф. дис. ... канд. полит. наук. Саратов, 2011. 22 с.
Шевцов О.Л. Формирование медийного имиджа России проправительственной газетной периодикой Украины: 2004-2009 гг.: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Воронеж, 2011. 22 с.
Черненко Е.В. Образ постсоветской России в немецком еженедельном иллюстрированном журнале «Шпигель»: источниковедческое исследование: автореф. дис. ... канд. ист. наук. М., 2009. 29 с.
Миронова Э.Г. Образ России в журнале «Нью-Йоркер»: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2010. 26 с.
Костина К.В. Аксиологический аспект языковой репрезентации образа России в современном немецком медиадискурсе: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Иркутск, 2011. 18 с.
Моисеева Т.В. Метафорическое моделирование образа России в американских СМИ и образа США в российских СМИ: дис. ... канд. филол. наук. Екатеринбург, 2007. 235 с.
Новикова Э.Ю. Лингвопрагматические средства создания современного политического образа России в прессе Германии: дис. ... канд. филол. наук. Волгоград, 2003. 184 с.
Богдан Е.Н. Медиаобраз России как средство консолидации общества: структурно- функциональные характеристики Германии: дис. ... канд. филол. наук. М., 2007. 224 с.
Брянцев А.Е. Формирование имиджа России как составная часть ее внешней политики :на примере российско-бразильских отношений: автореф. дис. ... канд. полит. наук. М., 2006. 165 с.
Кузина К.А. Роль СМИ в формировании имиджа Каспийского региона: дис. … канд. полит. наук. Краснодар, 2008. 195 с.
Бондарева Л.В. Динамика политического имиджа России в качественной прессе США: дис. …канд. полит. наук. М., 2007. 144 с.
Айвазян Л. Имидж России в СМИ Армении // ПОЛИТЭКС, 2007. №3. С. 218-226.
Дмитрова Е.В. Образ современной России на страницах газеты «The Guardian». Томск:, 2002. 17 с. Деп. В ИНИОН РАН.
Ковалева Н.В. Образ современной России на страницах журнала «Der Spiegel» // Россия и русские глазами дальнего зарубежья: Сб. статей. Томск, 2002. С. 3-8.
Грушина В.Ю. Образ России в общественном мнении Великобритании в период Первой мировой войны // Дневник АШПИ. №23. Современная Россия и мир: альтернативы развития (международный имидж России в XXI веке): Матер. междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. Ю.Г.
Сунгуров А.Ю. Конфликт в Чечне и имидж России // Дневник АШПИ. №23. Современная Россия и мир: альтернативы развития (международный имидж России в XXI веке): Матер. междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. Ю.Г. Чернышова. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2007. С
Цыренжапов З.О. Имидж России в мировом информационном пространстве: проблемы и перспективы развития // Социология власти. 2008. № 1. С. 144-150.
Кашлев Ю.Б., Галумов Э.А. Информация и PR в международных отношениях. М.: Известия, 2003. 432 с.
Россия: стратегия достоинства. Имидж и реальность страны, информационные технологиии и кризисные ситуации / Под. ред. С.Е. Кургиняна и А.П. Ситникова. М.: ИМИДЖ- Контакт, 2001. 400 с.
Имидж России в СМИ и общественном мнении Запада / Отв. ред. Э.Г. Соловьев. М.: ИМЭМО РАН, 2008. 163 с.
Федякин А.В. Формирование позитивного образа государства как задача информационной политики России: история и современные реалии. М.: Соц-полит. мысль, 2006. 378 с.
Илюхин Н.В. Формирование имиджа России в постсоветский период: автореф. дис. ... кандидата социологических наук. М., 2006. 22 с.
Кулаковский Р.К. Имидж политической власти как ресурс регионального управления в России: дис. ... канд. полит. наук. М., 2009. 248 с.
Лю Юаньюань. Имидж Китая в восприятии российского общества: автореф. дис. ... канд. социол. наук. М., 2010. 20 с.
Кононенко В.А. Формирование национального образа Финляндии как аспект внешней политики современного государства: дис. ... канд. полит. наук. М., 2005. 151 с.
Рябцева Е.Е. Американское общественное мнение по проблемам внешней политики и его место в политической системе США: дис. ... д-ра полит. наук. Волгоград, 2002. 342 с.
Кайзер Н.Ю. Трансформация образов России в общественном мнении населения провинциального региона РФ: по материалам социологических исследований в Алтайском крае: автореф. дис. ... канд. социол. наук. Барнаул, 2010. 18 с.
Лайдинен Н.В. Образ России в зеркале российского общественного мнения // Социс. № 4. 2001. С. 27-31.
Дневник АШПИ. №23. Современная Россия и мир: альтернативы развития (международный имидж России в XXI веке): Матер. междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. Ю.Г. Чернышова. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2007. 384 с.
Дневник АШПИ. №26. Современная Россия и мир: альтернативы развития (Россия и Западная Европа: влияние образов стран на двусторонние отношения): Материалы междун. науч.-практ. конф. / Под ред. Ю.Г. Чернышова. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2010. 220 с.
Гринберг Т.Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели // Медиаскоп. [Электронный ресурс] №2. 2008. - URL: http://mediascope.ru/node/252 (дата обращения: 14.03.2012).