Metaphors of bioethics as premonition of humanities revolution
Convergent technologies unify sociocultural reality what contradicts the statement about the complexity increasing of contemporary reality. The contradiction is connected with a lack of measurement procedures in humanities knowledge. Their palliative substitute is provided by bioethics. Initiatives of bioethics produced «a revolution in symbolism» perceived by popular culture. New symbolism replicated in trivial forms fixes the situation which study becomes a challenge for humanities.
Keywords
education semiotics,
metaphors of individuality protection,
technoscience,
bioethics,
humanities examination,
семиотика образования,
метафоры защиты индивидуальности,
технонаука,
гуманитарная экспертиза,
биоэтикаAuthors
Melik-Gaykazyan Irina V. | Tomsk State Pedagogical University | |
Всего: 1
References
Сумерки и философия: вампиры, вегетарианство и бессмертная любовь / пер. с англ. М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2010.
Гарри Поттер и философия: Хогвартс для маглов / пер. с англ. М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2011.
Хаус и философия: Все врут! / пер. с англ. М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2010.
Горбулёва М.С., Мелик-Гайказян И.В., Мещерякова Т.В. Меч и скальпель: семиотическая диагностика трансформаций властных взаимоотношений как культурных детерминаций основных принципов биоэтики. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013.
Тищенко П.Д. На гранях жизни и смерти: философские исследования оснований био-этики.СПб.: Изд. дом «Мiрь», 2011.
Мещерякова Т.В. Биоэтика как форма защиты индивидуальности в современной культуре: автореф. дис. канд. филос. наук. Томск: ТГПУ, 2009.
Агамбен Дж. Открытость. Человек и животное // Синий диван. 2007. № 10-11. С. 29-46.
Гинзбург К. Приметы. Уликовая парадигма и ее корни // Новое литературное обозрение. 1994. № 8. С. 27-61.
Radkowska-Walkowicz M. Od Golema do Terminatora. Wizerunki sztucznego czlowieka w kulturze.Warszawa: WAiP. 2008.
Уайтхед А.Н. Символизм, его смысл и воздействие / пер. с англ. Томск: Водолей, 1999.
Юдин Б.Г. Человек как объект технологических воздействий // Человек. 2011. № 3. С. 5-20.
Кожевникова М. Проблемы природы человека в контексте развития биотехнологий: автореф. канд. филос. наук. М.: Институт философии РАН, 2013.
Горбулёва М.С. Парадоксы отношений биоэтики и биомедицины: технология создания «анимаглов» // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 7. С. 9-15.
Beck M. Mensch-Tier-Wesen. Zur ethischen Problematik von Hybriden, Chimaren, Parthenoten. Paderborn: Ferdinand Schoningh, 2009.
Гребенщикова Е.Г. Философско-методологическое обоснование трансдисциплинарной парадигмы в биоэтике: автореф. дис. д-ра филос. наук. М.: Институт философии РАН, 2012.
Блэк М. Метафора // Теория метафор. М.: Прогресс, 1990. С. 153-172.
Мещерякова Т.В. Биоэтика как форма защиты индивидуальности в современной культуре // Высшее образование в России, 2009. № 10.
Дэвидсон Д. Что означают метафоры // Теория метафор. М.: Прогресс, 1990. С. 173-193.
Meadows D.H., Meadows D.L., Randers J., Barnes W. The Limits to Growth. N-Y: Universe Book, 1972.
Гиренок Ф.И. Экология как феномен самосознания цивилизации: автореф. дис.. д-ра филос. наук. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1988.
Витч Р. Модели моральной медицины в эпоху революционных изменений // Вопросы философии. 1994. № 3. С. 67-72.
Тищенко П.Д. Инноватика и социально распределенное производство сложностного знания // Синергетическая парадигма. «Синергетика инновационной сложности». М.: Прогресс-Традиция, 2011. С. 330-340.
Библия. М.: Российское библейское общество, 2003. С. 17.
Юдин Б.Г. Знание как социальный ресурс // Вестник РАН. 2006. Т. 76, № 7. С. 587-595.
Лотман Ю.М. Непредсказуемые механизмы культуры. Таллинн: TLU Press, 2010.
Рабинович В.Л. Имитафоры Рабиновича, или Небесный закройщик. М.: Захаров, 2010.
Степин В.С. Исторические типы рациональности в их отношении к проблеме сложности // Синергетическая парадигма. «Синергетика инновационной сложности». М.: Прогресс-Традиция, 2011.
Ридингс Б. Университет в руинах / пер. с англ. М.: Изд. дом Гос. ун-та высшей школы экономики, 2010.