Кому и как разрабатывать методологию психологии?
Статья представляет собой текст беседы авторов, состоявшейся в 2014 г. Она состоит из двух частей: «Вопросы к учителю» и «Вопросы к ученику», в которых А.Г. Асмолов и М.С. Гусельцева выступают по очереди в ролях интервьюируемого и интервьюера. Статья посвящена дискуссии о проблеме будущего психологии. Представлены обобщения и суждения о тенденциях развития психологии в нашу эпоху. Рассматриваются основные метафоры развития науки. Указывается на необходимость разработки синтетических подходов, удовлетворяющих существующим, подчас противоположным тенденциям, различным «поворотам» в жизни человека и общества. Рассматривается современная специфика кризов в психологии -множества кризисов во множестве психологий. Представлена необходимость специфического осмысления конструирования психологий как поддержки спонтанных линий развития. Авторы придерживаются позиции культурно-деятельностного подхода.
Ключевые слова
cultural-activity approach, crisis, synthesis, pluralism, monism, development trends, risk, psychologization, культурно-деятельностный подход, кризис, синтез, монизм, плюрализм, тенденции развития, риск, психологизацияАвторы
ФИО | Организация | Дополнительно | |
Асмолов Александр Григорьевич | Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова; Федеральный институт развития образования; Российская академия образования (Москва) | заведующий кафедрой психологии личности; директор; Член Президиума | agas@mail.ru |
Гусельцева Марина Сергеевна | Психологический институт Российской академии образования (Москва); Московский педагогический государственный университет | кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник; доцент | mguseltseva@mail.ru |
Ссылки

Кому и как разрабатывать методологию психологии? | Сибирский психологический журнал. 2015. № 55.