Коррекция психической ригидности и депрессивных тенденций у младших школьников с задержками психического развития
Изучаются особенности проявления психической ригидности и активности у нормативных детей и подростков с задержками психического развития (ЗПР). На основании полученных данных, строится коррекционная программа, основывающаяся на концептуальных положениях когнитивно-поведенческой психологии. Проводится поведенческий анализ, определяются цели коррекции и коррекционные мероприятия, направленные на преобразование иррациональных мыслей и установок, а также - навыков выхода из кризисных ситуаций.
Ключевые слова
Психическая ригидность, нормативный подросток, задержка психического развития (ЗПР), школьная адаптация, активность, депрессия, иррациональная мысль, дезаптационное поведение, Psychic rigidity, normative teenager, delay of mental development (DMD), activity, depression, irrational idea, desadaptation behavior, school adaptationАвторы
ФИО | Организация | Дополнительно | |
Гарманова Валентина Филипповна | Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет | канд.психол.н., доцент |
Ссылки

Коррекция психической ригидности и депрессивных тенденций у младших школьников с задержками психического развития | Сибирский психологический журнал. 2000. № 12.