КОГНИТИВНАЯ НАУКА: ОТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ДИСКУРСА К ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОМУ РАКУРСУ
Обсуждается вопрос о современном состоянии когнитивной науки. Утверждается, что когнитивная наука в ее современном виде не является отдельной самостоятельной наукой. Она представляет собой научное междисциплинарное сообщество, сконцентрированное на решении узловых проблем, выдвигаемых временем. Задача «созидательного полилога», идущего в междисциплинарном пространстве, заключается в порождении нового знания, получение которого невозможно в рамках отдельных научных дисциплин. Внутри все еще продолжающегося этапа междисциплинарных исследований начинают складываться некоторые черты и признаки нового (трансдисциплинарного) этапа. Одним из показателей нового этапа является наметившееся сближение гуманитарного и естественнонаучного подходов.
Ключевые слова
когнитивная наука, развитие научного познания, междисциплинарный этап, трансдисциплинарный этап, «созидательный полилог» в науке, естественнонаучный подход, гуманитарный подход, комплементарное взаимодействие, комплиментарное взаимодействие, cognitive science, the development of scientific knowledge, interdisciplinary stage, transdisciplinary stage, «creative polylogue» in science, natural science approach, the humanitarian approach, complementary interaction, complimentary interactionАвторы
ФИО | Организация | Дополнительно | |
Клочко Виталий Евгеньевич | Томский государственный университет | доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и педагогики | klo@nextmail.ru |
Ссылки

КОГНИТИВНАЯ НАУКА: ОТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ДИСКУРСА К ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОМУ РАКУРСУ | Сибирский психологический журнал. 2012. № 46.