КОГНИТИВНАЯ НАУКА: ОТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ДИСКУРСА К ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОМУ РАКУРСУ | Сибирский психологический журнал. 2012. № 46.

КОГНИТИВНАЯ НАУКА: ОТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ДИСКУРСА К ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОМУ РАКУРСУ

Обсуждается вопрос о современном состоянии когнитивной науки. Утверждается, что когнитивная наука в ее современном виде не является отдельной самостоятельной наукой. Она представляет собой научное междисциплинарное сообщество, сконцентрированное на решении узловых проблем, выдвигаемых временем. Задача «созидательного полилога», идущего в междисциплинарном пространстве, заключается в порождении нового знания, получение которого невозможно в рамках отдельных научных дисциплин. Внутри все еще продолжающегося этапа междисциплинарных исследований начинают складываться некоторые черты и признаки нового (трансдисциплинарного) этапа. Одним из показателей нового этапа является наметившееся сближение гуманитарного и естественнонаучного подходов.

COGNITIVE SCIENCE: FROM INTERDISCIPLINARY DISCOURSE TO TRANSDISCIPLINARY FORESHORTENING.pdf КОГНИТИВНАЯ НАУКА: ОТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ДИСКУРСА К ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОМУ РАКУРСУ

Ключевые слова

когнитивная наука, развитие научного познания, междисциплинарный этап, трансдисциплинарный этап, «созидательный полилог» в науке, естественнонаучный подход, гуманитарный подход, комплементарное взаимодействие, комплиментарное взаимодействие, cognitive science, the development of scientific knowledge, interdisciplinary stage, transdisciplinary stage, «creative polylogue» in science, natural science approach, the humanitarian approach, complementary interaction, complimentary interaction

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Клочко Виталий Евгеньевич Томский государственный университет доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и педагогикиklo@nextmail.ru
Всего: 1

Ссылки

Трансдисциплинарность. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki
Князева Е.Н. Научись учиться. URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-151334.htm
Выготский Л.С. Собр. соч. : в 6 т. М., 1982. Т. 1.
Хакен Г. Принципы работы головного мозга. М., 2001.
Уотсон Джеймс. URL: http://lib.rus.ec/b/94100/read
Джакупов С.М., Клочко В.Е. Мыслительная деятельность и эмоции // Вопросы психологии. 1981. № 3. С. 169-173.
Клочко В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности (введение в трансспективный анализ). Томск, 2005. 172 с.
UNESCO on the World Conference on Higher. Education (1998). Higher Education in the Twenty-First Century: Vision and Action. URL: http://www.unesco.org/ cpp/uk/declarations/world.pdf
 КОГНИТИВНАЯ НАУКА: ОТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ДИСКУРСА К ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОМУ РАКУРСУ | Сибирский психологический журнал. 2012. № 46.

КОГНИТИВНАЯ НАУКА: ОТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ДИСКУРСА К ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОМУ РАКУРСУ | Сибирский психологический журнал. 2012. № 46.