ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ И ИГРЫ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ
Актуальность рассматриваемой в статье проблемы автор видит в таком часто встречающемся факторе невротизации детей, как недостаток эффективного общения с родителями, который приводит их к альтернативной замене - длительному, не контролируемому взрослыми просмотру телевизионных программ. Данная альтернатива нередко выступает как усугубляющий невротическое расстройство фактор. Представлена методика использования мультипликации как инструмента психологической коррекции.
                        
                        
                        Ключевые слова
мультипликация, 
активные зрители, 
пассивные зрители, 
эффективное общение, 
animation, 
«active spectators», 
«passive spectators», 
effective dialogueАвторы
    			
                
    				 
    				| Яковлев Виталий Анатольевич | Северо-Западный государственный медицинский университет | аспирант кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии | viirola@mail.ru | 
    			
                 Всего: 1
                Ссылки
Бандура А. Теория социального научения. СПб. : Евразия, 2000. 320 с.
Богатырев А. Мультик - опасная зона // Дуэль. 2008. № 5.
Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. СПб. : Речь, 2004. 144 с.
Гринева И.А. Влияние Телекоммуникации на психологическое развитие детей до школьного возраста // Территория науки. 2007. № 2(3). С. 269-273.
Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. СПб. : Речь, 2007. 320 с.
Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины. М. : Генезис, 2004. 288 с.
Лемиш Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей. М. : Поколение, 2007. 304 с.
Лэндрет Г.Л., Суини С. С. Игровая терапия, центрированная на ребенке: работа в группе. Диагностическая оценка поведения детей в игре (главы из книги под ред. Г. Л. Лэндрета «Новые направления в игровой терапии». М.: Когито центр, 2007) // Журнал практической психологии и психоанализа. Научно-практический портал электронных публикаций. Декабрь 2007. № 4. URL: http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2722&sphrase_id=40714 (дата обращения: 16.12.2011).
Райнер П. Застывший взгляд. М. : Edvidentis, 2003. 224 с.
Ромицина Е.Е. Методика «Многомерная оценка детской тревожности». СПб. : Речь, 2006. С. 112.
Ротенберг В.С. Сновидения, гипноз и деятельность мозга. М. : Центр гуманитарной литературы РОН, 2001. 256 с.
Столин В.В. Самосознание личности. М. : Изд-во Моск. ун-та, 1983. 284 с.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность : учеб. пособие. 2-е изд. СПб. : Питер, 2003. 860 с.
Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия : учеб. пособие для врачей и психологов. 3-е изд. СПб. : Речь, 2007. 352 с.
Экслайн В. Игровая терапия в действии. М. : Апрель-пресс, Эксмо, 2003. 384 с.
Юнг К.Г. Психология переноса. М. : Рефл-бук, 1997. 304 с.
Ялом И. Групповая психотерапия. М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2005. 576 с.
Amatruda M.J. Conflict resolution and social skill development with children // JGPPS. Winter 2006. P. 168-181.
Shechtman Z. Prevention groups for angry and aggressive children // The journal for specialists in group work. 2001. № 26. P. 228-236.
Vanitha Jasmine J.T., Rajinikanth H. A study to determine the effectiveness of group therapy for social phobia in children with learning disability // The Indian Journal of Accupational Therapy. April 2008. Vol. XXXX, № 1. P. 13-16.