ESSENTIAL TREND IN RUSSIAN PSYCHOLOGE (LATE XIX - EARLY XX CENTURIES) | Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal – Siberian Journal of Psychology. 2006. № 24.

ESSENTIAL TREND IN RUSSIAN PSYCHOLOGE (LATE XIX - EARLY XX CENTURIES)

The article considers essential trend in Russian psychology, which spread late in the XIX - early in the XX centuries and was reflected in the works by V.A. Snegirev, A.F. Lasursky, M.M. Rubinstein and others. The phychologists, in the frames of this trend, dealt with searching the answer to the question about human essential marking out as one of the criterions his striving for the struggle for himself, for his personality. The materials of the article contain the description of the consept «a struggling man», the paradigms of his development occupying the minds of academic psychologists of late XIX - early XX centuries

Download file
Counter downloads: 215

Keywords

эссенциальное направление, человек борющийся, индивидуальность, эндопсихика, экзопсихика, самопознание, essentual direction, fighting man, individuality, endopsichics, exopsichics, self-cognition

Authors

NameOrganizationE-mail
Ivanov D.V.
Всего: 1

References

Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология: Конспективное рассмотрение. М.: Флинта, 2000. 88 с.
Бух Е.Ш. Лесгафт и его теория формирования нравственных основ личности // Народное образование. 2005. № 2. С. 189-196.
Векилова С.А. История психологии. М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. 156 с.
Иванов Д.В. Эссенциальная педагогика и психология М.М. Рубинштейна: истоки, проблемы, этапы формирования / Предисл. проф. О.А. Лапиной. Иркутск: Иркут. гос. пед. ун-т, 2000. 144 с.
Иванов Д.В. Феномен борьбы в социальной антропологии и психологии личности: историко-психологический и философско- культурологический аспекты. Иркутск: ИрГТУ, 2003. 64 с.
Иванов Д.В. «Человек борющийся» в неклассической российской психологии (конец XIX - начало XX вв.). Иркутск: ИрГСХА, 2005. 252 с.
Лазурский А.Ф. К учению о психической активности: Новые экспериментальные данные // Вопросы философии и психологии. 1916. Кн. 134(4). С. 201-251.
Лазурский А.Ф. Психология общая и экспериментальная. Изд. испр. с предисл. Л.С. Выготского. Л.: Гос. изд-во, 1925. 290 с.
Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах. М.: Наука, 1995. 271 с.
Лучанин А.С. История психологии. М.: Экзамен, 2005. 288 с.
Марцинковская Т.Д. История детской психологии: Учебник для студентов педагогических вузов. М.: ВЛАДОС, 1998. 272 с.
Марцинковская Т.Д. История психологии. М.: Академия, 2003. 544 с.
Марцинковская Т.Д. Проблема личности и особенности ее решения в отечественной психологии XIX века // Психология сегодня: Ежегодник Рос. психол. об-ва. М.: НИИ труда, 1996. Т. 2, вып. 1. С. 211-212.
Морозов. История психологии: Учеб. пособие для вузов. М.: Академпроект, 2003. 288 с.
Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России. Дубна: Феникс, 1995. 336 с.
Очерки по истории русской психологии: Формирование основ психологической науки. М.: Просвещение, 1967. 367 с.
Петровский А.В. История советской психологии: Формирование основ психологической науки. М.: Просвещение, 1967. 367 с.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии: В 2 т. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. Т. 1. 416 с.
Рубинштейн М.М. Идея личности как основа мировоззрения. М.: Типография С.А. Кинеловского, 1909. 124 с.
Рубинштейн М.М. Очерк педагогической психологии в связи с общей педагогикой. 3-е изд., пересм. и доп. М.: Задруга, 1920. 540 с.
Рубинштейн М.М. Педагогическая психология в связи с общей педагогикой. 4-е изд., перераб. и испр. М.: Мир, 1927. 311 с.
Румянцев Н.Е. Педология (Наука о детях). СПб., 1910. 81 с.
Румянцев Н.Е. Психологические основы трудового воспитания: Лекции по педагогической психологии для народных учителей. Ч. 1: Общие вопросы воспитания. Процессы умственной жизни. 2-е изд., пераб. и расш. М.: Задруга, 1920. 218 с.
Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. М.: Педагогика, 1975. 350 с.
Снегирев В.А. Психология. Харьков: Типография Адольфа Даре, 1893. 700 с.
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М.: Школа-Пресс, 2000. 416 с.
Юдашина Н.И. Антропологическая педагогика П.Ф. Лесгафта // Педагогика. 2000. № 4. С. 70-76.
Якунин В.А. История психологии. СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2001. 379 с.
Ярошевский М.Г. Наука о поведении: русский путь. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 380 с.
Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии: Теоретические проблемы развития психологической науки. М.: Политиздат, 1974. 447 с.
 ESSENTIAL TREND IN RUSSIAN PSYCHOLOGE (LATE XIX - EARLY XX CENTURIES) | Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal – Siberian Journal of Psychology. 2006. № 24.

ESSENTIAL TREND IN RUSSIAN PSYCHOLOGE (LATE XIX - EARLY XX CENTURIES) | Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal – Siberian Journal of Psychology. 2006. № 24.

Download full-text version
Counter downloads: 2795