EDUCATIONAL AND TRAINING PROCESS AT AN INSTITUTE OF HIGHER EDUCATION: ERGONOMIC ASPECT
The article runs about the main stages of ergonomics formation and development and emphasizes its connection with education. Special attention is paid to the principle methods of information perception and knowledge visualization in the sphere of education. The author comes to the conclusion that the usage of the cognitive ergonomics principles and taking into account the ergonomic aspect in the process of education at an institute of higher education raises the quality of education (teaching).
Keywords
visualization,
teaching,
process of education,
ergonomics,
cognitive ergonomics,
визуализация,
обучение,
воспитательно-образовательный процесс,
когнитивная эргономика,
эргономикаAuthors
Всего: 1
References
Мунипов В.М. Современное состояние и тенденции развития эргономики за рубежом. М., 1987.
Паронджанов В.Д. Учебник XXI века: он может быть эффективнее в 8 000 раз. М., 2007.
Мунипов В.М. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды: Учебник / В.М. Мунипов, В.П. Зинченко. М.: Логос, 2001. 356 с.
Криулина А.А. Эргодизайн образовательного пространства: Размышления психолога. М.: ПЕР СЭ, 2003. 192 с.
Ломов Б.Ф. Научно-технический прогресс и средства умственного развития человека // Психологический журнал. 1985. Т. 6, № 6.
Краснорядцева О.М. Психодиагностический прием реконструкции профессиональных ценностей // Сибирский психологический журнал. 2004. № 19. С. 94-97.
Зинченко В.П. Основы эргономики / В.П. Зинченко, В.М. Мунипов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979.
Козлов В.В. Этапы реализации педагогического мастерства в преподавании / В.В. Козлов, Н.А. Качанова // Проблемы психологии и эргономики. Тверь; Ярославль, 2001. № 6. С. 38-42.
Залевский Г.В. Концепция открытого образовательного пространства (проект) / Г.В. Залевский, Г.Н. Прозументова. Томск, 1998.
Генисаретский О.И. Самообразы и личностные образцы деятельности / О.И. Генисаретский, Н.А. Носов // Методологические проблемы проективной деятельности в эргономике. М., 1989. С. 44-59.
Бохан Т.Г. Профессионально-личностный подход в подготовке психологов // Сибирский психологический журнал. 2000. № 12. С. 91-93.
Букалова Г.В. Когнитивная эргономика - средство интенсификации учебного процесса инженерных дисциплин. Орел, 2006.