DESCRIPSION OF LEVERS OF THE TEACHER'S ACMEOLOGICAL POSITION
In article it is considered the definition of the teacher's acmeological position in terms of modernization of education, defined its criteria and indicators, justified the level expressiveness of acmeological position.
Download file
Counter downloads: 213
Keywords
акмеологичекая позиция, модернизация образования, уровни развития акмеологической позиции, базовые условия акмеологической позиции педагога, acmeological position, modernization of education, levels of development of acmeological position, the basic conditions of the teacher's acmeological positionAuthors
Name | Organization | |
Kozlova N. V. | akme_2003@mail.ru | |
Vetrova Y.A. | ianavet@mail.ru |
References
Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 65-86.
Богдан И.Т. Готовность к творческому саморазвитию учителей и учащихся средней общеобразовательной школы, работающей в инновационном режиме // Успехи современного естествознания. 2007. № 12. URL: http://www.rae.ru
Виноградова Е.Б. Аксиоматический аппарат и законы теории модернизации образования // Инновации в образовании. 2007. № 1. С. 16-24.
Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Маркова А.М. Психология развития профессионала: учеб. пособие. М.: Изд-во РАГС, 2000. 121 с.
Засыпкин В.П., Збровский Г.Е. Модернизация педагогического образования // Социологические исследования. 2011. № 2 (322). С. 87-93.
Козлова Н.В., Вержицкая Е.Н. Личностно-профессиональное развитие педагогов в условиях модернизации образования // Вестник ТГУ. 2010. № 341. С. 178—180.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: АПКиПРО, 2002. 24 с.
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006— 2010 годы // Вестник образования России. 2005. № 22. С. 8—37.
Максимова В.Н., Полетаева Н.М. Акмеология последипломного образования педагога / Рос. акад. образования, Гос. науч. учреждение «Ин-т образования взрослых». СПб.: ИОВ РАО, 2004. 227 с.
Морозова Г.Б. Психологическое сопровождение и организации, и персонала. СПб.: Речь, 2006. 400 с.
Наша новая школа. Национальная образовательная стратегия // Вестник образования России. 2010. № 4. С. 63—70.
Приказ Министерства образования и науки от 24 апреля 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
Программа модернизации педагогического образования // Вестник образования России. 2003. № 10. С. 10—13.
Распоряжение Правительства Российской Федерации «О плане действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”, на период 2011—2015 годов» от 28 апреля 2010 г.
Сластенин В.А. Профессиональное саморазвитие учителя // Известия РАО. М., 2000. № 3. С. 80.
Сосновских Н.В. Формирование акмеологической позиции школьников в учебном процессе: дис. ... канд. пед. наук. Ульяновск, 2009.
Сосновских Н.В. Развитие акмеологической позиции ученика // Вестник научной школы педагогов «АКМЕ». Вып. 2: Акмеологическое моделирование школьной образовательной среды: сб. науч. ст. / под ред. М.И. Лукьяновой. Ульяновск: УИПКПРО, 2009. С. 19—28.
Шеховцова Л.Ф. Профессионально важные качества учителя и личностноориентированная парадигма в педагогике // Психология обучения. 2007. № 8. С. 4—27

DESCRIPSION OF LEVERS OF THE TEACHER'S ACMEOLOGICAL POSITION | Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal – Siberian Journal of Psychology. 2012. № 44.
Download full-text version
Counter downloads: 2700