CROSS-CULTURAL RESEARCH OF PSYCHOLOGICAL SPECIFIC QUALITIES OF GIFTED STUDENTS IN RUSSIA AND MONGOLIA
Author studied specific qualities of Russian and Mongolian students and pursued comparative analysis of values of both cultures. According to the results of the research, gifted students from different cultures have general as well as specific qualities
Keywords
интеллектуальная одаренность,
кросскультурный подход,
ценности,
ценностные ориентации,
intellectual giftedness,
cross-cultural approach,
values,
value-orientationAuthors
Всего: 1
References
Абульханова-Славская К.А. Принцип субъекта в философско-психологической концепции С.Л. Рубинштейна // Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки. Воспоминания. Материалы: К 100-летию со дня рождения. М., 1989. С. 10-61.
Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология: Конспективное рассмот рение. М. : Моск. психолого-социальный ин-т ; Флинта, 2000. 88 с.
Джидарьян И.А. Представление о счастье в российском менталитете. СПб. : Алетейя, 2001. 242 с.
Джидарьян И.А. Счастье и удовлетворенность жизнью в русском обществе // Рос сийский менталитет: Вопросы психологической теории и практики / под ред. К.А. Абульхановой и др. М. : Институт психологии РАН, 1997. С. 187-223.
Залевский Г.В., Залевский В.Г. Психология и психологи на пороге XXI века // Си бирский психологический журнал. 2011. № 40. С. 52-59.
Каган М.С. Философская теория ценности. СПб. : Петролис, 1998. 205 с.
Клакхон Клайд Кей Мейбен. Зеркало для человека: Введение в антропологию / пер. с англ. ; под ред. А. А. Панченко. СПб. : Евразия, 1998. 352 с.
Корольков А. Русская духовная философия. СПб. : Изд-во РХГИ, 1998. 576 с.
Ларионова Л.И. Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности. М. : Институт психологии РАН, 2011. 320 с.
Ларионова Л.И. Психология сибирско-азиатских и американских студентов // Вестник Международного центра азиатских исследований. Иркутск: ИГПУ, 1999. № 2. С. 252-257.
Лебедева Н.М. Базовые ценности русских на рубеже XXI века // Психологический журнал. 2000. Т. 21, № 3. С. 73-87.
Развитие национальной этнолингвистической и религиозной идентичности у детей и подростков / под ред. М. Баретта, Т. Рязановой и др. М. : Институт психологии РАН, 2001. 196 с.
Розанов В.В. Религия, философия, культура. М. : Республика, 1992. 397 с.
Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики / под ред. К.А. Абульхановой и др. М. : Институт психологии РАН, 1997. 336 с.
Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / под ред. В.А. Ядова. Л. : Наука, 1979. 264 с.
Смирнова Н.А. Образ умного человека: российское исследование // Российский менталитет: Вопросы психологической теории и практики / под ред. К.А. Абульхановой и др. М., 1997. С. 112-130.
Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М. : Смысл, 1998. 389 с.
Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск : Изд-во Том. ун-та ; Москва : Барс, 1997. 392 с.
Diener E. Subjective Well-Being // Psycol. Bullet. 1984. Vol. 95, № 3. P. 542-575.