Оптимальное аэродинамическое проектирование как элемент технологии обеспечения безопасности в гражданской авиации
Рассматривается один из элементов технологии, обеспечивающей безопасность жизнедеятельности в гражданской авиации - оптимальное аэродинамическое проектирование, позволяющее достичь ключевых аэродинамических характеристик летательного аппарата, необходимых для гарантированно безопасного полета в широком диапазоне изменения его условий. Данный метод позволяет найти оптимальную форму для конфигурации крыло-фюзеляж-мотогондола двигателя, которая обеспечивает минимальное сопротивление при фиксированной подъемной силе с учетом многочисленных геометрических и аэродинамических условий. Решение задачи получено на основе сочетания численных решений полных уравнений Навье-Стокса для турбулентных течений вязкого сжимаемого газа с методом глобального оптимального поиска на базе генетических алгоритмов с учетом конструктивных параметров и конструктивных ограничений. Показано, что оптимальное решение отвечает всем заданным ограничениям на форму проектируемого самолета и его аэродинамические свойства, обладает достаточно малым полным сопротивлением при заданных условиях крейсерского полета. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
оптимальное проектирование, полные уравнения Навье-Стокса, коэффициент сопротивления, момент тангажа, коэффициент подъемной силыАвторы
ФИО | Организация | Дополнительно | |
Пейгин Сергей Владимирович | ООО «ОПТАКОНТ» | доктор физико-математических наук, профессор, генеральный директор | mishpahat_peiguine@yahoo.com |
Ссылки

Оптимальное аэродинамическое проектирование как элемент технологии обеспечения безопасности в гражданской авиации | Технологии безопасности жизнедеятельности. 2023. № 2. DOI: 10.17223/7783494/2/4