Иноязычная подготовка в развитии толерантности студентов медицинских вузов
Рассматривается потенциал профессионально ориентированной иноязычной подготовки в формировании толерантности у студентов высшей медицинской школы. Авторы показывают содержание концепта «врачебная толерантность»: методологические основы иноязычной подготовки, коррелируюшце с развитием социально и профессионально значимых качеств личности обучаюшцхся; приведены практические примеры из методического комплекса учебных заданий, используемых в исследуемом процессе. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
профессионально ориентированная иноязычная подготовка,
английский язык для медицинских целей,
профессиональная толерантность врача,
профессиональное воспитание,
профессиональное образование,
медицинское образованиеАвторы
Казакова Ульяна Александровна | Казанский национальный исследовательский технологический университет | д-р пед. наук, канд. психол. наук, и.о. зав. кафедрой методологии инженерной деятельности | kazakova-ulyana@mail.ru |
Макарова Ольга Юрьевна | Казанский государственный медицинский университета | д-р пед. наук, зав. кафедрой иностранных языков | mrs.makarova@yandex.ru |
Горбунова Дарья Владимировна | Казанский государственный медицинский университета | старший преподаватель кафедры иностранных языков | darya.gorda@yandex.ru |
Всего: 3
Ссылки
Штофер Л.Л. Ценностная неопределенность как источник антропологического кризиса в современном мире // Гуманитарий Юга России. 2023. Т. 12, № 4. С. 104-112.
Jones A., Kao E. Sexual Ideology Indoctrination: The Equality Act's Impact on School Curriculum and Parental Rights. Backgrounder. No. 3408 // Heritage Foundation. 2019. URL: https://www.heritage.org/civil-society/report/sexual-ideology-indoctrination-the-equality-acts-impact-school-curriculum-and.
Орешников И.М., Шкерина Т.И. Гуманитарный антропологический кризис нашей эпохи и проблема существования общечеловеческих духовно-нравственных ценностей // История и педагогика естествознания. 2022. № 4. С. 86-95.
Хорошилов Д.А. Индивидуализация и психологизация современного общества как факторы ослабления социальных связей // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2023. Т. 13, № 4. С. 447-461.
Богоудинова Р.З., Казакова У. А. Социокультурный контекст информационно-коммуникативных технологий: вызовы и риски // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2021. № 1. С. 6-11.
Осипов П.Н. Об очевидных и неочевидных последствиях цифровизации // Профессионально-личностное развитие будущих специалистов в среде научно-образовательного кластера: материалы 14-ой Междунар. науч.-практ. конф., Казань, 28 мая 2020 г. Казань: Редакционноиздательский центр "Школа", 2020. С. 43-46.
Kazakova U.A., Kondratyev V.V., Kuznetsova M.N. Priorities of Vocational Training of Educators of Engineering Universities in the Formation of Their Psychological and Pedagogical Competency // Auer M.E., Hortsch H., Michler O., Kohler T. (Eds) Mobility for Smart Cities and Regional Development - Challenges for Higher Education. ICL 2021. Lecture Notes in Networks and Systems. Vol. 390. Springer, Cham, 2022.
Иванова C.B., Иванов О.Б. Аксиологический кризис в современном мире: найти выход // Отечественная и зарубежная педагогика. 2022. Т. 1, № 1(82). С. 7-29.
Горбунова Д.В., Казакова У.А., Макарова О.Ю. Конструктивная толерантность у студентов высшей школах // Управление устойчивым развитием. 2023. № 2(45). С. 65-71.
Мчедлов М.П. Толерантность. М.: Республика, 2004. 416 с.
Горбунова Д.В., Казакова У.А., Макарова О.Ю. Содержание врачебной толерантности как профессионально-значимой компетенции в полиаспектной медицинской деятельности // Казанский педагогический журнал. 2022. № 5(154). С. 67-75.
Gorbunova D.V., Makarova O.Yu., Kazakova U.A. Professional tolerance of a physician within the professional medical culture // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 6(103). С. 336-338.
Tian Y., Zhang J., Che H., Su Y. Weaving rapport: Doctors' strategies towards patients' noncompliance // BMC Health Services Research. 2023. Vol. 23(1).
Трушкина C.B. Вызовы современности: медицинский комплаенс, партнерские отношения, коммуникативная компетентность врача // Медицинская психология в России. 2018. Т. 10, № 4 (51). С. 9.
Казакова У.А., Кондратьев В.В., Галиханов М.Ф. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей технических вузов на основе интегративного подхода. Казань: РАР, 2023. 124 с.
Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А. Подготовка психологов к профессиональной деятельности средствами иностранного языка // Мир образования - образование в мире. 2012. № 4 (48). С. 158-168.
Алехин И. А., Казакова У. А., Кузнецова М.П. Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации изучения иностранных языков преподавателями инженерных вузов // Мир образования - образование в мире. 2017. № 1(65).
Bendapudi N.M., Berry L.L., Frey K.A., Parish J.T., Rayburn W.L. Patients' perspectives on ideal physician behaviors // Mayo Clinic Proceedings. 2006. Vol. 81, № 3. P. 338-344.
Baba A., Richards D.P., Smith M. et al. Youth and family involvement in the development of a plain language trial results communication tool: Communikids // Research Involvement and Engagement. 2023. Vol. 9, № 1.
Warde F., Papadakos J., Papadakos T. et al. Plain language communication as a priority competency for medical professionals in a Globalized World // Canadian Medical Education Journal. 2018. Vol. 9, № 2.
Holmes-Rovner M., Stableford S., Fagerlin A. et al. Evidence-based patient choice: A prostate cancer decision aid in plain language // BMC Medical Informatics and Decision Making. 2005. Vol. 5, № 1.
Miron-Shatz T., Yaniv H. Digital Consent: Engaging patients with plain language and better communication // BMJ [Preprint]. 2022.
Wittenberg E., Goldsmith J., Ferrell B., Small Platt Ch. Enhancing communication related to symptom management through plain language // Journal of Pain and Symptom Management. 2015. Vol. 50, № 5. P. 707-711.
Gotlieb R., Praska C., Hendrickson M.A. et al. Accuracy in patient understanding of common medical phrases // JAMA Network Open. 2022. Vol. 5, № 11.
Andreeva M.I., Amatych V.A. Medical terminology of case records: lexis, semantics and context // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 2(105). С. 369-371.
Горбунова Д.В., Казакова У. А., Макарова О.Ю. Развитие коммуникативного компонента врачебной толерантности у студентов: people-first vs identity-first // Казанский педагогический журнал. 2022. № 1 (150). С. 98-106.
Botha M., Dibb B., Frost D.M. "Autism is me": an investigation of how autistic individuals make sense of autism and stigma // Disability & Society. 2020. Vol. 37, № 3. P. 427-453.
Гаранина P.M., Гаранин A. A. Методика проведения занятия методом кейс-анализа в медицинском ВУЗе // Высшее образование в России. 2016. № 2 (198) С. 89-95.
Горбунова Д.В. Tolerance in healthcare. Иностранный язык (английский язык): учеб. пособие для обучающихся по специальности 31.05.01 "Лечебное дело". Казань: Казан. гос. мед. ун-т, 2021. 70 с.
Галиахметова А.Т., Гайнутдинова Д.З., Андреева М.И. Проектное управление процессом развития глобальных компетенций у студентов зарубежных вузов // Современный ученый. 2024. № 1. С. 144-148.