Иноязычная подготовка в развитии толерантности студентов медицинских вузов | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 511. DOI: 10.17223/15617793/511/17

Иноязычная подготовка в развитии толерантности студентов медицинских вузов

Рассматривается потенциал профессионально ориентированной иноязычной подготовки в формировании толерантности у студентов высшей медицинской школы. Авторы показывают содержание концепта «врачебная толерантность»: методологические основы иноязычной подготовки, коррелируюшце с развитием социально и профессионально значимых качеств личности обучаюшцхся; приведены практические примеры из методического комплекса учебных заданий, используемых в исследуемом процессе. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Ключевые слова

профессионально ориентированная иноязычная подготовка, английский язык для медицинских целей, профессиональная толерантность врача, профессиональное воспитание, профессиональное образование, медицинское образование

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Казакова Ульяна АлександровнаКазанский национальный исследовательский технологический университетд-р пед. наук, канд. психол. наук, и.о. зав. кафедрой методологии инженерной деятельностиkazakova-ulyana@mail.ru
Макарова Ольга ЮрьевнаКазанский государственный медицинский университетад-р пед. наук, зав. кафедрой иностранных языковmrs.makarova@yandex.ru
Горбунова Дарья ВладимировнаКазанский государственный медицинский университетастарший преподаватель кафедры иностранных языковdarya.gorda@yandex.ru
Всего: 3

Ссылки

Штофер Л.Л. Ценностная неопределенность как источник антропологического кризиса в современном мире // Гуманитарий Юга России. 2023. Т. 12, № 4. С. 104-112.
Jones A., Kao E. Sexual Ideology Indoctrination: The Equality Act's Impact on School Curriculum and Parental Rights. Backgrounder. No. 3408 // Heritage Foundation. 2019. URL: https://www.heritage.org/civil-society/report/sexual-ideology-indoctrination-the-equality-acts-impact-school-curriculum-and.
Орешников И.М., Шкерина Т.И. Гуманитарный антропологический кризис нашей эпохи и проблема существования общечеловеческих духовно-нравственных ценностей // История и педагогика естествознания. 2022. № 4. С. 86-95.
Хорошилов Д.А. Индивидуализация и психологизация современного общества как факторы ослабления социальных связей // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2023. Т. 13, № 4. С. 447-461.
Богоудинова Р.З., Казакова У. А. Социокультурный контекст информационно-коммуникативных технологий: вызовы и риски // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2021. № 1. С. 6-11.
Осипов П.Н. Об очевидных и неочевидных последствиях цифровизации // Профессионально-личностное развитие будущих специалистов в среде научно-образовательного кластера: материалы 14-ой Междунар. науч.-практ. конф., Казань, 28 мая 2020 г. Казань: Редакционноиздательский центр "Школа", 2020. С. 43-46.
Kazakova U.A., Kondratyev V.V., Kuznetsova M.N. Priorities of Vocational Training of Educators of Engineering Universities in the Formation of Their Psychological and Pedagogical Competency // Auer M.E., Hortsch H., Michler O., Kohler T. (Eds) Mobility for Smart Cities and Regional Development - Challenges for Higher Education. ICL 2021. Lecture Notes in Networks and Systems. Vol. 390. Springer, Cham, 2022.
Иванова C.B., Иванов О.Б. Аксиологический кризис в современном мире: найти выход // Отечественная и зарубежная педагогика. 2022. Т. 1, № 1(82). С. 7-29.
Горбунова Д.В., Казакова У.А., Макарова О.Ю. Конструктивная толерантность у студентов высшей школах // Управление устойчивым развитием. 2023. № 2(45). С. 65-71.
Мчедлов М.П. Толерантность. М.: Республика, 2004. 416 с.
Горбунова Д.В., Казакова У.А., Макарова О.Ю. Содержание врачебной толерантности как профессионально-значимой компетенции в полиаспектной медицинской деятельности // Казанский педагогический журнал. 2022. № 5(154). С. 67-75.
Gorbunova D.V., Makarova O.Yu., Kazakova U.A. Professional tolerance of a physician within the professional medical culture // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 6(103). С. 336-338.
Tian Y., Zhang J., Che H., Su Y. Weaving rapport: Doctors' strategies towards patients' noncompliance // BMC Health Services Research. 2023. Vol. 23(1).
Трушкина C.B. Вызовы современности: медицинский комплаенс, партнерские отношения, коммуникативная компетентность врача // Медицинская психология в России. 2018. Т. 10, № 4 (51). С. 9.
Казакова У.А., Кондратьев В.В., Галиханов М.Ф. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей технических вузов на основе интегративного подхода. Казань: РАР, 2023. 124 с.
Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А. Подготовка психологов к профессиональной деятельности средствами иностранного языка // Мир образования - образование в мире. 2012. № 4 (48). С. 158-168.
Алехин И. А., Казакова У. А., Кузнецова М.П. Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации изучения иностранных языков преподавателями инженерных вузов // Мир образования - образование в мире. 2017. № 1(65).
Bendapudi N.M., Berry L.L., Frey K.A., Parish J.T., Rayburn W.L. Patients' perspectives on ideal physician behaviors // Mayo Clinic Proceedings. 2006. Vol. 81, № 3. P. 338-344.
Baba A., Richards D.P., Smith M. et al. Youth and family involvement in the development of a plain language trial results communication tool: Communikids // Research Involvement and Engagement. 2023. Vol. 9, № 1.
Warde F., Papadakos J., Papadakos T. et al. Plain language communication as a priority competency for medical professionals in a Globalized World // Canadian Medical Education Journal. 2018. Vol. 9, № 2.
Holmes-Rovner M., Stableford S., Fagerlin A. et al. Evidence-based patient choice: A prostate cancer decision aid in plain language // BMC Medical Informatics and Decision Making. 2005. Vol. 5, № 1.
Miron-Shatz T., Yaniv H. Digital Consent: Engaging patients with plain language and better communication // BMJ [Preprint]. 2022.
Wittenberg E., Goldsmith J., Ferrell B., Small Platt Ch. Enhancing communication related to symptom management through plain language // Journal of Pain and Symptom Management. 2015. Vol. 50, № 5. P. 707-711.
Gotlieb R., Praska C., Hendrickson M.A. et al. Accuracy in patient understanding of common medical phrases // JAMA Network Open. 2022. Vol. 5, № 11.
Andreeva M.I., Amatych V.A. Medical terminology of case records: lexis, semantics and context // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 2(105). С. 369-371.
Горбунова Д.В., Казакова У. А., Макарова О.Ю. Развитие коммуникативного компонента врачебной толерантности у студентов: people-first vs identity-first // Казанский педагогический журнал. 2022. № 1 (150). С. 98-106.
Botha M., Dibb B., Frost D.M. "Autism is me": an investigation of how autistic individuals make sense of autism and stigma // Disability & Society. 2020. Vol. 37, № 3. P. 427-453.
Гаранина P.M., Гаранин A. A. Методика проведения занятия методом кейс-анализа в медицинском ВУЗе // Высшее образование в России. 2016. № 2 (198) С. 89-95.
Горбунова Д.В. Tolerance in healthcare. Иностранный язык (английский язык): учеб. пособие для обучающихся по специальности 31.05.01 "Лечебное дело". Казань: Казан. гос. мед. ун-т, 2021. 70 с.
Галиахметова А.Т., Гайнутдинова Д.З., Андреева М.И. Проектное управление процессом развития глобальных компетенций у студентов зарубежных вузов // Современный ученый. 2024. № 1. С. 144-148.
 Иноязычная подготовка в развитии толерантности студентов медицинских вузов | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 511. DOI: 10.17223/15617793/511/17

Иноязычная подготовка в развитии толерантности студентов медицинских вузов | Вестник Томского государственного университета. 2025. № 511. DOI: 10.17223/15617793/511/17