The university community participation in improving the availability of higher education, social adaptation and rehabilitation of citizens with health disabilities
The article is devoted to the analysis of experience, models and problems of inclusive education in Russia and developed countries, in particular, USA and Germany. Special attention is paid to the classification and definition of the organizational and pedagogical technologies applied in creation of an adapted and accessible environment for the inclusive educational process. It can be successfully used in the professor inclusive practice. The article materials give a concept of inclusive education tasks achievement with the help of the system of higher education in Russia to provide equal opportunities of higher education for people with disabilities.
Keywords
инклюзивное образование,
высшее образование,
инвалид,
люди с ограниченными возможностями здоровья,
равные возможности,
безбарьерная среда,
inclusive education,
higher education,
people with disabilities,
equal opportunities,
barrier-free environmentAuthors
Mineva O.K. | Astrakhan State University | okmineva@rambler.ru |
Gadjieva E.A. | Astrakhan State University | beliki@mail.ru |
Smirnova D.Sh. | Astrakhan State University | d_smirnova@regrant.ru |
Всего: 3
References
Бельков С.В. Особенности обучения инвалидов в организациях высшего образования // Сборник научных статей. 2016. С. 98-102.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Жаворонков Р.Н. Развитие инклюзивного образования в России на современном этапе: социально-правовые аспекты [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование // psyedu.ru. 2011. № 4. URL: http://psyedu.ru/joumal/2011/4/2561.phtml (дата обращения: 27.03.2017).
Зиновьева В.И., Берсенев М.В. Сопровождение студентов с ограниченными возможностями в вузах Германии (Университет Гумбольдта) // Вестн. ТГУ. История. 2011, № 3(15).
Митрофанова М.И. Инклюзивное образование в стране и за рубежом [Электронный ресурс]. URL: http://www.tcek.ru/2013-04-09-05-32-28/486-2013-04-11-09-27-45.html
Михальчи Е.В. Состояние инклюзивного образования в системе высшего образования в России // Современные проблемы науки и образования. 2014. №» 2. URL: http://www.science-education.ru/116-12445 (дата обращения: 27.03.2017).
Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива». URL: https://perspektiva-inva.ru/indusive-edu/ (дата обращения: 29.03.2017).
Самсонова Е.В. Основные педагогические технологии инклюзивного образования // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сб. материалов III Меж^унар. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. С. 84-95. UrL: http://leda29.ru/uploads/com_files/02_2016_sbomik_materialov_inklyuzivnoe_obrazovanie_rezultaty _opyt_perspektivy.pdf (дата обращения: 29.03.2017).
Шеманов А.Ю. Антропологические основания подходов к созданию технологий инклюзивного образования // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. С. 123-126. URL: http://leda29.ru/uploads/com_files/02_2016_sbomik_materialovinklyuzivnoe_obrazovanie_ rezultaty_opyt_perspektivy.pdf (дата обращения: 27.03.2017).
Ясин М.И. Отношение глухих и слабослышащих к инклюзивному образованию // Современное образование / под ред. Э.М. Спирова. М.: ООО «НБ-Медиа», 2016, № 3. С. 94-100. URL: http://istina.msu.ru /media/publications/article/2c4/afe/40833339/ NBtnoshenie_ gluhih_islaboslyishashih_k_inklyuzivnomu_obrazovaniyu.pdf (дата обращения: 27.03.2017).
Силантьева Т.А. Инклюзивное образование как способ изменения общества // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. М.: МгПпУ, 2015. С. 96-99.
Пугачёва Н.А. Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья // В мире науки и инноваций: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 ч. Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2016. С. 229232.