Tax Administration in the Digital Economy
The use of information technologies is conceptually changing the paradigm of tax administration. Digitalization of the economy opens up new potential opportunities, on the other hand, creates new problems in the traditional areas of tax regulation and control. The article investigates the advantages and disadvantages of the use of modern digital technologies in tax administration. Measures to reduce the negative impact of tax risks of the new order arising in the digital economy are defined. Measures for the introduction of new information technologies in the field of taxation and the prospects for improving the quality and efficiency of tax administration in the Russian Federation in the digital economy are analyzed.
Keywords
информационные технологии,
налоговое администрирование,
налоговый контроль,
налоговая система,
налоговый расход,
налоговый риск,
цифровая экономика,
Big Data,
information technology,
tax administration,
tax control,
tax system,
tax expense,
tax risk,
digital economy,
Big DataAuthors
Petukhova Rimma A. | Saint Petersburg State University of Economics | petuhova_r@mail.ru |
Grigorieva Yana A. | Saint Petersburg State University of Economics | grigorjeva.yana@yandex.ru |
Всего: 2
References
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01.12.2016. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207978/
Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 о Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы. URL: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201705100002.pdf
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632р об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf
Челышева Э.А. Проблемы и перспективы совершенствования налогового регулирования // Научный вестник Южного института менеджмента. 2016. № 1. С. 33-39.
Петухова Р.А. Развитие международного обмена налоговой информацией в процессе деофшоризации экономики // Промышленная политика в цифровой экономике: проблемы и перспективы (ЭКОПРОМ-2017): труды научно-практической конференции с зарубежным участием 16-17 ноября 2017 г. / под ред. д-ра экон. наук, проф. А.В. Бабкина. Томск : Изд-во Политехнического университета, 2017.
Мишустин М.В. ФНС России использует прорывные технологии, чтобы соответствовать новым требованиям к налоговой системе. URL: https://www.nalog.ru/rn77/news/ activities_fts/6973314/
How competitiveness and trust in digital economies vary across the world. URL: https://sites.tufts.edu/digitalplanet/files/2017/05/Digital_Planet_2017_FINAL.pdf
Гончаренко Л.И., Малкова Ю.В., Адвокатова А.С. Актуальные проблемы налоговой системы в условиях цифровой экономики // Экономика. Налоги. Право. 2018. № 2. С. 166-172.
Селюков М.В. Исследование концептуальных положений налоговой политики как базового регулятора налогового механизма // Управленческий учет. 2017. № 4. С. 60-70.
Селюков М.В. Механизмы обеспечения налоговой безопасности участников налоговых отношений // Сборник научных трудов по результатам II Международной научно-практической Интернет-конференции «Экономика и право: становление, развитие, трансформация» (Макеевка, 28 апреля 2017 г.) : в 3 т. Макеевка : МЭГИ, 2017. Т. 2. С. 164-169.
Миронова О.А. Налоговая безопасность: развитие теории, методологии и практики // Инновационное развитие экономики. 2016. № 3-1. С. 90-97.
Заболотникова В.С. Разработка концептуальной модели управленческой системы в налоговой службе // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 10. С. 7-12.
Петухова Р.А., Сладкова Е.В. Совершенствование налогового администрирования с учетом мировой практики применения современных информационных технологий // Инновационное развитие экономики: научно-практический и теоретический журнал. 2017, март-апрель. № 2(38). С. 191-197.
Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок. Приказ ФНС России от 30.05.07 г. № ММ-3-06/333. URL: http://www.con-sultant.ru/document/cons_doc_LAW_55729/
Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговый разрыв: проблемы определения и урегулирования // Вопросы региональной экономики. 2016. № 2 (27). С. 112-115.
A boost to transparency in international tax matters: 31 countries sign tax co-operation agreement to enable automatic sharing of country by country information. URL: http://www.oecd.org/ctp/exchange-of-tax-information/a-boost-to-transparency-in-international-tax-matters-31-countries-sign-tax-co-operation-agreement.htm
Standard for Automatic Exchange of Financial Account Information in Tax Matters. URL: http://www.oecd.org/ctp/exchange-of-tax-information/standard-for-automaticexchange-of-financial-account-information-for-tax-matters-9789264216525-en.htm.
Tenth Meeting of the Forum on Tax Administration 2016. URL: http://www.oecd.org/tax/forum-on-tax-administration/meetings/forum-on-tax-administration-beijing-2016.htm
Ромашкова О.Н., Федин Ф.О., Ермакова Т.Н. Нейросетевая компьютерная модель для поддержки принятия решений // Вестник РГРТУ. 2017. № 61.
Левченко Т.А., Тунгусова Е.В. Кластерные структуры: основные характеристики и генерируемый эффект // Фундаментальные исследования. 2017. № 3. С. 144-148.
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308390