Reasons for Intersectoral Differences in Employees' Participation in Continuing Professional Education
The authors analyze employees' participation in continuing professional education (CPE) by type of economic activity on the data of a 2016 statistical survey. They test the hypothesis about the correlation between the rates of employees' participation in CPE and the characteristics of demand for labour (qualification, demography and economy). There is a strong inverse relation between the level of employees' participation in CPE and the percent of people just recruited or working for less than a year. There is a direct correlation between the percent of employees with higher education and the level of employees' participation in CPE. The authors have found out that the rates of employees that received CPE are higher in branches with a high level of highly skilled and semiskilled workers. Opposite to this fact, if the percent of unskilled workers starts growing, the level of employees' participation in CPE and mentoring starts going down. The authors have proved that the percentage of employees participating in short-term courses, trainings and seminars has a strong direct connection with the economic characteristics of demand (measured by the level of wages).
Keywords
дополнительное профессиональное образование,
профессиональное обучение,
виды экономической деятельности,
корреляция,
участие в обучении,
continuing professional education,
vocational training,
types of economic activity,
correlation,
participation in trainingAuthors
Baeva Olga N. | Baikal State University | baeva-on@mail.ru |
Sherstyankina Nina P. | Baikal State University | nina_21@mail.ru |
Всего: 2
References
Neumark D., Washer W. Minimum wages and training revisited // National Bureau of Economic Research. 1998. № 6651.
Озерникова Т.Г., Васильева А.Н. Зависимость конкурентоспособности персонала от уровня развития человеческого капитала организации // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). 2011. № 3. URL: http://bribguep.ru/reader/article.asp∖''id=7997
Солодова Н.Г., Васильева А.Н. Управление человеческими ресурсами: проблемы и перспективы // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6, № 4. DOI: 10.17150/2411-6262.2015.6(4).14.
Суходолов А.П. Научно-образовательный потенциал и стратегия развития Байкальского университета (к 85-летию вуза) // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. Т. 25, № 2. С. 187-195.
Озерникова Т.Г. Кадровые риски российских университетов // Труд и социальные отношения. 2018. № 3. С. 81-92.
Васильева А.А., Солодова Н.Г. Управление производительностью труда научнопедагогических работников // Труд и социальные отношения. 2018. № 3. С. 39-51.
Травкин П.В. Оценка отдачи от дополнительного профессионального обучения российских работников: учет влияния способностей на заработную плату // Прикладная эконометрика. 2014. № 1 (33). С. 51-70.
Аистов А.В., Александрова Е.А. Оценки индивидуальной отдачи от дополнительного профессионального обучения - пример промышленного предприятия // Прикладная эконометрика. 2014. № 2 (34). С. 56-79.
Аистов А.В., Александрова Е.А. Распределенная во времени «разность разностей» на примере оценки отдачи от дополнительного профессионального обучения // Прикладная эконометрика. 2016. № 3 (43). С. 5-28.
Bassanini A. Improving skills for more and better jobs? // European Economy: Special Reports. 2004. № 3. Р. 103-137.
Травкин П.В. Вовлеченность сотрудников в программы дополнительного профессионального обучения в России // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2014. № 2. С. 33-41.
Каравай А.В. Включенность работающих россиян в получение дополнительного профессионального образования // Вопросы образования. 2016. № 4. С. 123-143.
Стукен Т.Ю., Маковская Н.В., Лапина Т.А. Внутрифирменное обучение работников в России и Беларуси: взаимный опыт и сравнительные характеристики // Белорусский экономический журнал. 2016. № 3. С. 134-148.
Баева О.Н., Шерстянкина Н.П. Оценка участия работников организаций в дополнительном образовании (обучении) // Труд и социальные отношения. 2018. № 3. С. 16-26.
Обучение персонала в компаниях // Мониторинг экономики образования: Информационно-аналитические материалы по результатам социологических обследований. 2018. Вып. 5 (90).
Баева О.Н., Хлебович Д.И. Обучение персонала в малом бизнесе: проблемы и возможные решения (мнение предпринимателей) // Российское предпринимательство. 2014. № 12 (258). С. 123-134.
О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Доступ из справ.-прав. системы «КонсультантПлюс».
Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018).
Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»: приказ Минздрава России от 08.10.2015 № 707н (ред. от 15.06.2017).
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»: приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 608н.
Дополнительное профессиональное образование работников в организациях. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/bbd2da8043f81ba38a78cbd92111eac8
Труд и занятость в России. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/ rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1139916801766
О численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам на 31 октября 2016 г. (по результатам выборочного обследования организаций). URL: http://www.gks.ru/free_doc/2017/potrorg/potr16.htm
Непрерывное образование взрослого населения в России: вовлеченность, источники финансирования и основные эффекты от участия // Информационный бюллетень. М. : НИУ «ВШЭ», 2018. 32 с.