Misleading of consumers as a criterion of protectability of the trademark
One of the most popular reasons for refusal in the state registration of a trademark is its ability to mislead consumers. The article analyzes practice of applying of this criteria by Russian Patent Office. Author on the basis of case studies shows the two types of misleading consumers, the suppression of one of which is outside the competence of Rospatent. Wrong enforcement often leads to infringement of interests of economic entities and, consequently, slow down the introduction of goods into circulation.
Keywords
товарный знак,
введение потребителя в заблуждение,
Федеральная служба по интеллектуальной собственности,
использование товарного знака,
trademark,
misleading of consumers,
Federal Service of Intellectual Property,
use of a trademarkAuthors
Butenko Svetlana V. | Ltd. "Agency of Intellectual Property" Butenko and Partners "(Tomsk); Russian State Academy of Intellectual Property under the Federal Service for Intellectual Property (Moscow) | aisbp@yandex.ru |
Всего: 1
References
Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Консультант-Плюс: справ. правовая система. Версия Проф, сетевая. Электрон. дан. М., 2000. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
О товарных знаках и знаках обслуживания [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф, сетевая. Электрон. дан. М., 2009. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том.
Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания от 5 марта 2003 г. № 32 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф, сетевая. Электрон. дан. М., 2000. Доступ из локал
О введении в действие IY части Гражданского кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 18 декабря 2006 г. № 231 I // Консультант Плюс: справ. правовая система. Версия Проф, сетевая. Электрон. дан. М., 2009. Доступ из
Гаврилов Э.П., Еременко В.И. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный). М.: Экзамен, 2009. 973 с.
Парижская конвенция по охране промышленной собственности [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф, сетевая. Электрон. дан. М., 2000. Доступ из локальной сети Науч. б- ки Том. гос. ун-та.
Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утв. Постановлением Правительства № 218 от 21 марта 2012 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф, сетевая. Электрон. дан. М., 2000. Доступ из локал
Бутенко С.В. Введение потребителя в заблуждение и правовая охрана товарных знаков // Патенты и лицензии. 2011. № 7. С. 15-27.
О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф, сетевая. Электрон. дан. М., 2000. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
О защите конкуренции [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 26.07.2006 № 135 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф, сетевая. Электрон. дан. М., 2000. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
Ариевич Е.А. Введение в заблуждение: практика и реальность // Патенты и лицензии. 2000. № 9. С. 21-26.
Корчагин А.Д., Орлова В.В., Горленко С.А. Комментарий к закону «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» // Интеллектуальная собственность. Документы и комментарии. 2004. № 2-3.