The problem of illustrating philosophy
The author raises the question about the possibility of illustrating the content of the Philosophy course and about the allowable limits of such visualization. He argues that the problem is the existing temporal, contextual and semantic gap between teacher and student, and proposes a variant of combining a classical philosophical text, modern media products and visual artifacts. The author declares no conflicts of interests.
Keywords
visual turn,
clip thinking,
logical and verbal reasoning,
cognitive styleAuthors
Babich Vladimir V. | Tomsk State Pedagogical University | v.v.babich@gmail.com |
Всего: 1
References
Синеокая Ю.В. Московские философы urbi et orbi: об истории проекта «Анатомия философии: как работает текст» // Вопросы философии. 2017. № 7. С. 111-114.
Evnine S.J. Philosophy Through Memes // A Companion to Public Philosophy. 2022. P. 311- 324.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 121 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование» (с изменениями и дополнениями). Редакция с изменениями № 1456 от 26.11.2020. URL: https://fgosvo.ru/fgosvo/index/24/94 (дата обращения: 28.05.2022).
Проблемы современной философии языка / под общ. ред. Е.В. Борисова. Томск : Изд. Дом Том. гос. ун-та, 2019.
Суровцев В.А., Гончаренко М.В. Парадоксальные понятия, конструктивизм У. Куайна и предложения наблюдения // ПРАЕНМА. Проблемы визуальной семиотики. 2020. № 4. С. 150- 159. DOI: 10.23951/2312-7899-2020-4-150-159
Суровцев В.А. Самореферентность, логические типы и категоризация в изобразительной теории предложений Л. Витгенштейна // ПРАЕНМА. Проблемы визуальной семиотики. 2021. № 4. С. 213-233. DOI: 10.23951/2312-7899-2021-4-213-233
Аванесов С.С. Визуально-антропологические коннотации в онтологии Парменида (1) // Schole. Философское антиковедение и классическая традиция. 2015. Т. 9, № 2. С. 292-305.
Афанасов Н.Б. Хаяо Миядзаки в поиске мира // ПРАЕНМА. Проблемы визуальной семиотики. 2021. № 2. С. 130-140. DOI: 10.23951/2312-7899-2021-2-130-140
Вархотов Т.А. «Игра престолов»: анатомия и судьба идеального сериала // ПРАЕНМА. Проблемы визуальной семиотики. 2019. № 4. С. 60-91. DOI: 10.23951/2312-7899-2019-4-60-91
Шестакова М.А. Визуализация философско-мировоззренческих оснований новоевропейского естествознания в ренессансной живописи // ПРАЕНМА. Проблемы визуальной семиотики. 2018. № 4. С. 263-272. DOI: 10.23951/2312-7899-2018-4-263-272
Мелик-Гайказян И.В. Семиотика образования, или «Ключи» и «отмычки» к моделированию образовательных систем // Идеи и идеалы. 2014. Т. 1, № 4 (22). С. 14-27.
Горбулёва М.С., Мелик-Гайказян И.В., Первушина Н.А. Образовательная среда педагогического университета: интеграция коммуникативных форматов // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 10. С. 139-144. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-10-139-144
Антипов М.А. Экран как коммуникационная основа постсовременного общества // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего. 2013. Вып. 8. С. 216-221.
Семеновских Т.В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 5(24). URL: http://naukovedenie.ru/PDF/105PVN514.pdf (дата обращения: 02.06.2022).
Фрумкин К.Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста // Топос: литературнофилософский журн. 2010. № 9. URL: https://www.topos.ru/article/7371 (дата обращения: 02.06.2022).
Смирнова Н.Е. Синтез логико-вербального и визуального мышления в контексте визуального поворота // Гуманитарный вектор. 2020. Т. 15, № 2. С. 95-103.