ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬЕ И ПОКАЗАТЕЛИ КРЕАТИВНОСТИ РЕБЕНКА: РОЛЬ ПОКОЛЕНИЙ | Сибирский психологический журнал. 2012. № 44.

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬЕ И ПОКАЗАТЕЛИ КРЕАТИВНОСТИ РЕБЕНКА: РОЛЬ ПОКОЛЕНИЙ

Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи между фактом участия в воспитании детей представителей второго предшествующего поколения и уровнем развития креативности детей. Выявлены различия в воспитательных подходах представителей первого и второго предшествующих поколений. Установлено, в какой мере выявленные особенности воспитательного поведения прародителей и родителей опосредуют взаимосвязь с развитием креативности детей.

EDUCATIONAL INFLUENCE IN MODERN RUSSIAN FAMILY AND CHILD’S CREATIVITY SCORES: THE ROLE OF GENERATIONS.pdf ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬЕ И ПОКАЗАТЕЛИ КРЕАТИВНОСТИ РЕБЕНКА: РОЛЬ ПОКОЛЕНИЙ

Ключевые слова

межпоколенческие отношения, факторы воспитательного воздействия, семейная среда, креативность, intergenerational relationship, educational influence, family environment, creativity

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Тихомирова Татьяна НиколаевнаУчреждение Российской академии наук Института психологии РАН; Учреждение Российской академии образования «Психологический институт»кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории психологии и психофизиологии творчества; старший научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетикиtikho@mail.ru
Всего: 1

Ссылки

Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000.
Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. М .: Академический проект, 2004.
Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. М.: Когито-центр, 2009.
Дружинин В.Н. Психология семьи. М.: КСП, 1996.
Крайг Г. Психология развития. М. ; СПб.: Питер, 2002.
Лужецкая И.А., Павлова О.Н. Особенности материнского отношения к ребенку до и после его поступления в школу // Родители и дети. М.: Когито-Центр, 2003. С. 119-126.
Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2004.
Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования детско-родительских отношений // Психология семьи: сб. статей. М.: Вопр. психол., 2002. С. 113-123.
Тихомирова Т.Н. Взаимосвязь аспектов социальной среды с показателями интеллекта и креативности детей старшего дошкольного возраста // Вопр. психол. 2011. № 1. С. 85-94.
Тихомирова Т.Н. Интеллект и креативность в условиях социальной среды. М.: ИПРАН, 2010.
Фельдштейн Д.И. Современное Детство: проблемы и пути их решения // Вестник практической психологии образования. 2009. № 2. C. 28-32.
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. 3-е изд. СПб.: Питер, 2001.
Cassidy J., Berlin L.J. The insecure/ambivalent pattern of attachment // Theory and research. Child Development. 1994. № 65. Р. 971-991.
Greene W.H. Econometric Analysis. 3d edition. Prentice-Hall, New Jersey, 1997.
 ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬЕ И ПОКАЗАТЕЛИ КРЕАТИВНОСТИ РЕБЕНКА: РОЛЬ ПОКОЛЕНИЙ | Сибирский психологический журнал. 2012. № 44.

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬЕ И ПОКАЗАТЕЛИ КРЕАТИВНОСТИ РЕБЕНКА: РОЛЬ ПОКОЛЕНИЙ | Сибирский психологический журнал. 2012. № 44.