КРОССКУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И МОНГОЛИИ) | Сибирский психологический журнал. 2012. № 46.

КРОССКУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И МОНГОЛИИ)

Рассмотрены особенности российских и монгольских одаренных студентов. Проведен сравнительный анализ ценностей российской и монгольской культур. Установлено, что одаренные студенты, живущие в разных культурах, имеют как общие, так и специфические характеристики.

CROSS-CULTURAL RESEARCH OF PSYCHOLOGICAL SPECIFIC QUALITIES OF GIFTED STUDENTS IN RUSSIA AND MONGOLIA.pdf КРОССКУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И МОНГОЛИИ)

Ключевые слова

интеллектуальная одаренность, кросскультурный подход, ценности, ценностные ориентации, intellectual giftedness, cross-cultural approach, values, value-orientation

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Ларионова Людмила ИгнатьевнаФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования»доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психодиагностики и дисциплин специализацииkafedra_psihod@mail.ru
Всего: 1

Ссылки

Абульханова-Славская К.А. Принцип субъекта в философско-психологической концепции С.Л. Рубинштейна // Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки. Воспоминания. Материалы: К 100-летию со дня рождения. М., 1989. С. 10-61.
Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология: Конспективное рассмот рение. М. : Моск. психолого-социальный ин-т ; Флинта, 2000. 88 с.
Джидарьян И.А. Представление о счастье в российском менталитете. СПб. : Алетейя, 2001. 242 с.
Джидарьян И.А. Счастье и удовлетворенность жизнью в русском обществе // Рос сийский менталитет: Вопросы психологической теории и практики / под ред. К.А. Абульхановой и др. М. : Институт психологии РАН, 1997. С. 187-223.
Залевский Г.В., Залевский В.Г. Психология и психологи на пороге XXI века // Си бирский психологический журнал. 2011. № 40. С. 52-59.
Каган М.С. Философская теория ценности. СПб. : Петролис, 1998. 205 с.
Клакхон Клайд Кей Мейбен. Зеркало для человека: Введение в антропологию / пер. с англ. ; под ред. А. А. Панченко. СПб. : Евразия, 1998. 352 с.
Корольков А. Русская духовная философия. СПб. : Изд-во РХГИ, 1998. 576 с.
Ларионова Л.И. Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности. М. : Институт психологии РАН, 2011. 320 с.
Ларионова Л.И. Психология сибирско-азиатских и американских студентов // Вестник Международного центра азиатских исследований. Иркутск: ИГПУ, 1999. № 2. С. 252-257.
Лебедева Н.М. Базовые ценности русских на рубеже XXI века // Психологический журнал. 2000. Т. 21, № 3. С. 73-87.
Развитие национальной этнолингвистической и религиозной идентичности у детей и подростков / под ред. М. Баретта, Т. Рязановой и др. М. : Институт психологии РАН, 2001. 196 с.
Розанов В.В. Религия, философия, культура. М. : Республика, 1992. 397 с.
Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики / под ред. К.А. Абульхановой и др. М. : Институт психологии РАН, 1997. 336 с.
Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / под ред. В.А. Ядова. Л. : Наука, 1979. 264 с.
Смирнова Н.А. Образ умного человека: российское исследование // Российский менталитет: Вопросы психологической теории и практики / под ред. К.А. Абульхановой и др. М., 1997. С. 112-130.
Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М. : Смысл, 1998. 389 с.
Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск : Изд-во Том. ун-та ; Москва : Барс, 1997. 392 с.
Diener E. Subjective Well-Being // Psycol. Bullet. 1984. Vol. 95, № 3. P. 542-575.
 КРОССКУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И МОНГОЛИИ) | Сибирский психологический журнал. 2012. № 46.

КРОССКУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И МОНГОЛИИ) | Сибирский психологический журнал. 2012. № 46.