ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
Рассматриваются особенности духовного уровня психического здоровья одаренных российских и китайских школьников. Авторами анализируются внутренняя и внешняя составляющие духовности. Констатируются общее и особенное в развитии духовности российских и китайских школьников. Установлено, что динамика духовности школьников России и Китая в период социально-экономических и культурных преобразований в обществе имеет существенные отличия, обусловленные культурно-этническими особенностями респондентов.
Ключевые слова
интеллектуальная одаренность, эколого-психологический подход, психическое здоровье, духовное здоровье, этнопсихологические особенности, intellectual giftedness, eo-psyhological approach, mental health, spirituality, ethno-psyhological specificsАвторы
ФИО | Организация | Дополнительно | |
Ларионова Людмила Игнатьевна | ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» | доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психодиагностики и дисциплин специализации | kafedra_psihod@mail.ru |
Петров Вячеслав Григорьевич | ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» | кандидат психологических наук, директор института психологии | veproff@mail.ru |
Сафронова Мария Анатольевна | Дальневосточное высшее военное командное училище | кандидат психологических наук, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин | marianna8307@mail.ru |
Ссылки

ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ | Сибирский психологический журнал. 2012. № 46.