ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ | Сибирский психологический журнал. 2012. № 46.

ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Рассматриваются особенности духовного уровня психического здоровья одаренных российских и китайских школьников. Авторами анализируются внутренняя и внешняя составляющие духовности. Констатируются общее и особенное в развитии духовности российских и китайских школьников. Установлено, что динамика духовности школьников России и Китая в период социально-экономических и культурных преобразований в обществе имеет существенные отличия, обусловленные культурно-этническими особенностями респондентов.

EO-PSYHOLOGICAL APPROACH TO STUDYING OF MENTAL HEALTH OF GIFTED RUSSIAN AND HINCESE PUPILS.pdf ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Ключевые слова

интеллектуальная одаренность, эколого-психологический подход, психическое здоровье, духовное здоровье, этнопсихологические особенности, intellectual giftedness, eo-psyhological approach, mental health, spirituality, ethno-psyhological specifics

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Ларионова Людмила ИгнатьевнаФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования»доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психодиагностики и дисциплин специализацииkafedra_psihod@mail.ru
Петров Вячеслав ГригорьевичФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования»кандидат психологических наук, директор института психологииveproff@mail.ru
Сафронова Мария АнатольевнаДальневосточное высшее военное командное училищекандидат психологических наук, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплинmarianna8307@mail.ru
Всего: 3

Ссылки

Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. Москва ; Воронеж, 1996. 768 с.
Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб. : Прайм-Еврознак, 2003. 672 с.
Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии. 1997. № 5. С. 3-19.
Залевский Г.В. Введение в клиническую психологию. Томск : ТМЛ-Пресс, 2010. 224 с.
Калитиевская Е.Р. Психическое здоровье как способ бытия в мире: от объяснения к переживанию // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. М. : Смысл, 1997. С. 231-238.
Панов В.И. Экологическая психология: Опыт построения методологии. М. : Наука, 2004. 197 с.
Франкл В. Человек в поисках смысла. М. : Прогресс, 1990. 368 с.
Фромм Э. Здоровое общество // Психоанализ и культура. М. : Юристь, 1995. С. 285-610.
 ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ | Сибирский психологический журнал. 2012. № 46.

ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ | Сибирский психологический журнал. 2012. № 46.